7 мая 7 мая 90 9923

«Ё***ый удар под дых» — как индустрия реагирует на закрытие Tango и Arkane Austin

Новости о том, что Microsoft закрывает несколько студий Bethesda, моментально вызвала бурную реакцию в Сети. Учитывая, что пострадали авторы любимых в народе  Hi-Fi Rush и  Prey, никаких положительных отзывов не видать — в том числе от сотрудников Microsoft.

Мы собрали несколько комментариев участников игровой индустрии — от самих разработчиков до игровых журналистов.

Динга Бакаба

Сотрудник Arkane Lyon. Руководитель Deathloop и Marvel’s Blade.

Абсолютно ужасно. Разрешите побыть человеком. Напоминаю всем управляющим, которые могут читать это сообщение: видеоигры — это индустрия развлечений и культуры, а ваша задача как корпораций — заботиться о своих творцах и помогать им создавать для вас ценные произведения.

Не швыряйте нас в погоню за золотой лихорадкой, не используйте нас как чучел на случаи промахов, не делайте из нашей рабочей атмосферы дарвинистские джунгли. Вы говорите, что гордитесь нами, когда мы создаём хорошие игры. Делайте так, чтобы мы гордились вами в тяжёлые времена. Мы знаем, вы на это способны — мы подобное уже видели.

Прямо сейчас мы своими глазами видим закат великолепных команд — это ё***ый удар под дых. Arkane Lyon в безопасности, но, пожалуйста, имейте чувство такта и проницательности, уважайте голоса затронутых ребят и позвольте им быть услышанными. Это их история, которую они должны рассказать сами, это их чувства, которые они должны выразить.

Это внутренняя кухня, но если я снова увижу в сообществе про «проклятье иммёрсив-симов», особенно от коллег-разработчиков, то клянусь богом… Пожалуйста, давайте поговорим о НАСТОЯЩИХ проблемах, а не станем вспоминать иррациональные тревоги из прошлого.

Харви Смит

Сотрудник Arkane Austin. Ведущий дизайнер Deus Ex, творческий руководитель дилогии Dishonored, руководитель Redfall.

Хочу лишь сказать, что обожаю всех людей в Arkane Austin. Отличные времена, тяжёлые времена — мы столько прошли вместе. Разумеется, сегодняшние новости ужасны — для всех нас. Ваш талант позволит вам вознестись, а я помогу, чем смогу.

Томас Малер

Глава Moon Studios. Дизайнер дилогии Ori, творческий руководитель No Rest for the Wicked.

Всем, кто донимал меня годами, чего ради мы не позволили продать Moon Studios большому издателю…

Вот почему.

Я пережил девяностые и видел, что происходило, когда маленькие студии скупала EA.

Никогда больше.


Знаменитый мем про убийства студий EA уже переиначили под Xbox.
Знаменитый мем про убийства студий EA уже переиначили под Xbox.

Майкл Даус

Руководитель издательской ветви Larian Studios.

Если вы оказались в ситуации, когда кажется, что лучшее решение избежать риска — оставаться на прежнем курсе и избавиться от высококлассных разработчиков, а не опереться на высококлассную разработку и более агрессивно выпускать контент, тогда, блин, я вас не понимаю. Игры — они не об этом.

Я также не понимаю, каким образом всё может стать как раньше. Разработчики — очень умные люди, которые понимают собственные выгоды и убытки и особенно свой потенциал. Всё циклично, поэтому естественно людям снова понадобится контент, они снова начнут его покупать. Но сообщество разработчиков всё запомнит.

Кто из переживших сложный период захочет заключить партнёрство после того, как весь оптимизм порубили на куски? Мы точно прошли точку невозврата. Кто захочет продать свою компанию, если будущее жестоко настолько, насколько жестоки выгоды и убытки? Просвятите меня наивного.

IBGYBG — лучший циничный корпоративный акроним, который я узнал за последние пять лет. Он означает I’ll be gone, you’ll be gone — «если меня не станет, то и вас не станет». Грубо говоря: да кому какое дело, это уже будет не наша проблема.

Стивен Тотило

Журналист.

Флэшбек к моему разговору с главой Xbox Game Studios Мэттом Бути в прошлом июне. Я спросил, останется ли Arkane Austin открытой несмотря на тяжёлый запуск Redfall. Ответ: «Таков план на данный момент. Они усердно трудятся над обновлениями и продолжат выпускать контент для Redfall».

Arkane Austin закрыли, а разработку Redfall прекратили — игра не получит даже уже анонсированные дополнения, которые продавали в составе абонемента.

Джон Линнеман

Соавтор проекта Digital Foundry.

Окей, какого х**? Простите за грубый язык, но это просто безумие. Я не считаю это решение нормальным. Tango и Arkane Austin закрываются?!

Чем больше я думаю об этом, тем больше это сбивает меня с толку. У Microsoft НАКОНЕЦ-ТО появилась великолепная японская студия разработки — после того, как Microsoft годами с треском проваливалась на японском рынке. Было ПРЯМ ОНО. Студия выпустила превосходную игру и получила кучу наград — и теперь её закрывают.

Дела у Xbox в этом поколении идут плохо. У Series X|S так мало черт, которые позволили бы им выделиться. И всё же они получили Hi-Fi Rush (и, конечно, несколько других отличных игр), а теперь убивают студию, которая дала им одну из лучших игр в истории Microsoft за последние 10 лет. Ради чего?!

А что со студиями типа Double Fine? Они очень долго создавали Psychonauts 2 — и получилось превосходно. Но каким будет их следующий проект? Эту студию тоже закроют? Невозможно не спросить: кто окажется следующим? Похоже, выпускать хорошие игры больше недостаточно.

Дэниель Ахмад

Аналитик видеоигрового рынка.

Мне становится очевидно, что из-за замедления роста Game Pass в Xbox всё больше занимаются тем, чтобы повышать ставку на франшизы в своём потребительском бизнесе.

Я не говорю, что сервисы и платформы больше не важны, но, кажется, Xbox хочет, чтобы её игры были прибыльными как самостоятельные проекты.

Ранее Xbox рассматривала Game Pass как способ компенсировать стоимость производства своих собственных игр. Похоже, теперь это не так. Кроме того, это объясняет, почему Xbox стала выпускать игры на конкурирующих платформах.

Аккаунт «А Prey 2 уже анонсировали?»

Считал дни до анонса Prey 2 от Arkane Austin.

Всё кончено. (День 2 559).


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

И менеджеры Сони такие: «Фуууууууух, спасибо, Фил, наше дерьмо теперь не так сильно воняет».

 Всего лишь эффективные рыночные менеджеры оптимизируют производственные процессы в период спада. Потом ещё студий накупят, чтобы было что закрывать, когда снова надо будет оптимизироваться.

Вы говорите, что гордитесь нами, когда мы создаём хорошие игры. Делайте так, чтобы мы гордились вами в тяжёлые времена.

В рамочку и на стену

После обосрамса от Таркова пришли Сони.

На помощь Сони пришли Майкрософт.

Ждем еще большего звездеца через несколько дней.

С последней цитаты почти прослезился. F!

Справедливо будет сказать, что проблема не сводится лишь к «эффективным менеджерам». Система инвестирования поломана к хренам, особенно на «трендовых» рынках, куда на запах денег стекается кто попало. С момента выставления акций на публичные торги в целом можно уже начинать прикидывать сроки, когда всё накроется медным тазом. Потому что начинается надувание пузыря с этими постоянными графичками, которые каждый раз должны быть лучше, чем в прошлый раз, и прочим подобным. И все задействованные в этой системе в итоге озабочены исключительно персональными краткосрочными целями. Включая тех самых менеджеров, которые отнюдь не так глупы, но им лишь бы продержать показатели какое-то время. А там можно будет уже с хорошим портфолио сваливать на новое место. В это же время какие-нибудь Valve клали на всех с высокой колокольни. Выпусти они что угодно под заголовком Half Life 3, оно при любом раскладе соберёт кучу денег. Но они попробовали несколько прототипов — не нравится. И если когда-нибудь что-нибудь сделают, то сделают по своим правилам. Могут себе позволить. Также и по поводу финансовых провалов: не перед кем отчитываться, кроме самих себя, некому объяснять причины снижения показателей и некого задабривать имитацией бурной деятельности или подобными «оптимизациями».

А что со студиями типа Double Fine? Они очень долго создавали Psychonauts 2 — и получилось превосходно. Но каким будет их следующий проект? Эту студию тоже закроют? Невозможно не спросить: кто окажется следующим? Похоже, выпускать хорошие игры больше недостаточно.

В десятку. У майков столько хороших студий, которые делают именно небольшие игры, теперь боязно за судьбу условных compulsion, inxile, ninja theory и других.
Было очевидно, что xbox надо было как-то структурировать свои студии, особенно те, в которых происходит производственный ад.
Но закрывать tango, которые стабильно выпускают игры, вам принесли огромное к-тво очков кармы, и которые из Японии? С ума сошли?

Если у меня раньше к игровому подразделению Microsoft было такое снисходительное отношение как к эдакому аутсайдеру, который пытается восстановить своё величие времён Xbox 360 после того, как вся стратегия по превращению Xbox One в один большой медиакомбайн оставила после себя только выжженное поле, то сейчас я их иначе как оторванных от реальности тупиц воспринимать просто не могу.

Такое ощущение, что у Фила Спенсера и его команде вообще не было никаких планов по развитию бренда, и они просто решили бросаться деньгами в надежде, что всё как-то само собой удачно сложится.

Приобрели студий-разработчиков, анонсировали кучу игр — и давай в каждом большом игровом событии кормить аудиторию невнятными трейлерами без конкретных дат выхода. Из того, что выпустили, в мало во что хочется играть, из всех игр в этом году интересует только шутер про Индиану Джонса. Hellblade II: Senua's Saga вызывает больше отторжение с каждым трейлером, про совсем уж печальный Avowed вообще думать не хочется.

Либо Филу надо наконец-то браться за голову и начать нормально руководить своим подразделением вместо того, чтобы кормить игроков обещаниями и бесконечно рекламировать Game Pass, либо пост руководителя надо освободить кому-то более перспективному кадру.

Меня коробит от словосочетания «умные игры». Сразу чувствуется какая-то надменность, попытка показать своё превосходство без наличия оного.

Типа, чел, игры это развлечение и не более. Разве если кого-то развлекает себя, строя сложные логистические механизмы в Factorio, это делает его лучше кого-то,  кто развлекает себя играя в Battlefield?

Грустно здесь только то, что современная массовая публика, очевидно, отдаёт предпочтение по сути только одному жанру — шутер. И из-за этого многие другие находятся в немилости у издателей, а действительно хорошие игры могут не принести большей прибыли.

Дело не в «умный» или «глупый». Дело чисто в жанре. Некоторые популярные сетевые шутеры довольно требовательны в мышлению игрока. Да, они требуют не долгого вдумчивого одного решения, а быстрого множества, но требуют же.

Microsoft теперь превращается в EA, начинает хоронить студии и франшизы 😔

Я вспоминаю шутку времен начала ковида, про типа который каждый день читая новости говорил, что хуже уже не будет

Ну Нинтендо это все же особый случай. Каким-то образом они умудряются избежать судьбы всех больших корпораций и стабильно выпускать качественные игры на протяжении десятилетий. Они абсолютно на своей волне — как будто Нинтендо и остальная игровая индустрия — это два разных мира. Наверное причина в том, что они как компания гораздо старше любой другой игровой компании (Нинтендо была основана в конце 19 (!) века), и за это время они сумели выработать собственную систему управления.

Когда увольняешь Бобби Котика, а потом понимаешь что всегда должен быть Бобби Котик.

Сейчас индюхи очень сильно и часто выстреливают

Но далеко не всегда при участии ветеранов какой-то известной компании. Не самая лучшая судьба, где ты теперь не получаешь стабильную зарплату.

Ага, а Никита Буянов должен отдать должное Сони. Круговорот «Злодеев года». Кто будет следующим?

Читай также