Всё про видеоигры

Интервью 15
Проработка травм в играх, хоррор-антология и экранизация «Не человека» — интервью с автором No, I’m not a Human
Интервью 15

Проработка травм в играх, хоррор-антология и экранизация «Не человека» — интервью с автором No, I’m not a Human

Разбор полетов 197

Dark Sector. Warframe в СССР

Подборка игр 39

Самые интересные релизы декабря

Обзор 39

Where Winds Meet: Обзор самой эпической игры года

Видео 71

Dispatch. Все запомнят это

Обзор 5

Demonschool: Обзор забавной истории с боями в духе Into the Breach

Видео 21

В петле времени: таймлуп на примере Rue Valley и других игр

Блог 14

Трудись, молись, умри. Истории необычных культов в выживаче на час

Блог 35

Что скрывает Cronos: The New Dawn?

Видео 11

ARC Raiders — новый король экстракшенов

Обзор 34

1000xRESIST: Обзор первоклассного sci-fi-приключения

Превью 14

Moonlighter 2: The Endless Vault: Превью увлекательного рогалика про торговца артефактами

Обзор 31

Rue Valley: Обзор несостоявшейся наследницы Disco Elysium

Видео 106

PAINKILLER (2025) РАЗРУШИЛА МОЮ ЖИЗНЬ

Блог 70

‎Как Dispatch раскрывает супергеройские проблемы через историю Роберта Робертсона и почему это так блестяще работает

Блог 27

Как игры по-особенному используют интерактивность в контексте повествования

Главные релизы
1 / 5
SLEEP AWAKE 2 декабря 2025
137 2 2 1
3.6
4
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+1
Scorn 2?

Как большой фанат  Spec Ops'а ждал новую игру того же автора. Видел всего один трейлер на какой-то из выставок, и больше ничего по игре не смотрел, решил так или иначе играть на релизе. Впечатления... Смешанные.

Сразу стоит дать ремарку — я не фанат хорроров. Они меня не пугают, поэтому оцениваю я их в основном по геймплею и нарративу, а не "страхометру". Исключение —  Scorn, который оказался ужасающе красивой арт-инсталляцией.

При чем здесь Scorn? Все очень просто — Sleep Awake это тоже игра, в которой форма превалирует над... ну над игрой она превалирует.

Всего ушло 5 часов на достаточно размеренное прохождение. Это, учитывая ценник, уже может оттолкнуть многих, хотя я так устал от игр на 50+ часов, что для меня это скорее плюс. Из механик за первые два часа — ходьба, решение простеньких головоломок, ходьба, прятки с тупорылыми противниками, ходьба, бег, ходьба...

Отдельно хочется сказать про прятки. Нужно пару раз обойти пространство кишащее противниками. Оно заставляет чуууть-чуть напрячься, но по факту игра безопасные места маркирует и если тебя заметили, то это даже не сходу провал — героиня может как минимум один раз получить по хребту (больше я не получал) и ничего страшного, кроме секундного покраснения экрана не происходит.

В местах с противниками есть препятствия за которыми можно прятаться. За (или под, если это стол) некоторыми из них слева снизу появляется значок перечеркнутого глаза — там ты невидим. Ну и, соответственно, если значка нет, то иногда замечают даже тогда, когда, казалось бы, не должны.

Иногда до смешного доходит — противник от меня через стол. Под столом можно спрятаться. Пока я крадусь к столу, он меня как-то замечает. Но в следующую секунду появляется значок вот этого глаза, и мужик просто забывает, что он что-то увидел:)

Начиная с половины игра подразогналась и дала еще пару хоррор механик. Они тоже достаточно простенькие, но не такие очевидные как прятки с людьми, поэтому работают лучше.

Но первостепенен здесь, конечно аудиовизуальный ряд, и я бы советовал воспринимать игру как арт-инсталляцию (вспоминаем про Scorn). Хотя до скорна, конечно, не дотягивает — не хватает лоска.

Еще либо  Control брался как один из источников вдохновения, либо они (источники) у них общие. "VHS" вставки сделали половину отмосферы.

Есть догадки что хотел сказать автор, но это уже надо обсуждать, когда все участники обсуждения игру прошли.

Ну и напоследок хочу пожаловаться на оптимизацию — 30 фпс и статтеры в одной локации на PS5. Ну не понимаю откуда им браться, выглядит игра графически откровенно пастгеново, локаций больших нет, а что происходит на ПК боюсь представить.

В общем скорее советую, чем нет. Такого охвата как скорн игра не получит, но нарративно, например, поинтереснее его будет, хоть это здесь и не главное. Получился такой своего рода эксперимент — похвальняк, как здесь принято говорить.

АтмосфэраАрт-дизайнАудиорядСюжет дает темы для раздумий и обсужденийСмешение с киношными психоделичными вставкамиГеймплея почти нет, а тот, что есть слишком топорный30 ФПС на PS5 при графике времен старта PS4 максимумУльтра тупые противники люди (это к минусу за геймплей, а то как-то мало минусов получилось)
Сегодня
MARVEL Cosmic Invasion 1 декабря 2025
221 12 11 2
4.1
13
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+5

Прошел  Marvel Cosmic Invasion соло на PC на один раз.

Разработано Tribute Games, выпущено DOTEMU — почти рецепт успеха. На выходе имеем крайне годный битемап в сеттинге Marvel Comics, который особенно хорош, судя по кооперативно пройденной демке, в забегах с друзьями. Выполнен по формуле, схожей с  TMNT: Shredder's Revenge, разве что бойцов добрых 16 штук с уникальными анимациями ударов. Сама боевая система схожа, разве что у ряда бойцов есть восходящие атаки, почти половина умеет парить в воздухе. И да, играть здесь нужно обязательно парой персонажей. Т.е. каждый игрок выбирает себе двух бойцов, желательно разных стилей боя, — чтобы покрывать как потребности в защите, так и нападении в воздухе и на земле. Кроме того, переключение между ними — это отдельный тип нанесения урона, но с риском огрести по шапке обоими персонажами, если враг или что-нибудь другое в это самое время жахнет чем-нибудь в ответ,

Игра довольно длинная для традиционного битемапа, где-то на 3-4 часа прохождения сюжетной кампании — почти как вышеупомянутая  TMNT: Shredder's Revenge. Каждый уровень достаточно уникален, с кучей заготовленных ассетов для окружения и новых типов врагов. Конечно, не обходится без реюза, но он всегда в меру и у тебя нет ощущения, что ты из раза в раз бегаешь по одному и тому же, и фигачишь одни и те же паттерны врагов в одинаковых сочетаниях. Местами есть небольшой перегиб со сложностью — тут уже главное выбирать правильных героев. Но в целом, кампания проходится и соло без особых проблем. Особенно если есть один герой на блок ударов и второй — на уклонение от атак, так как боссы и враги бьют действительно по-разному даже в рамках одного типа и вида. Общее ощущение от кампании — "Адреналиновое, кайф! Несите еще и с возможностью пройти с друзьями".

И, кстати, да. Из-за сравнительно недавних кривожопых по выбору области блокировок от РКН нормально поиграть между консолями и ПК в стране больше не получится — моих знакомых и друзей, владельцев Xbox Series и Nintendo, тупо выбрасывает из лобби из-за зарезания коннекта с сервером и комнатами игроков. Чтоб этим блокирующим пусто было и жопа заблокировалась наглухо у каждого: с таким рукожопым подходом рабочему люду даже не отдохнуть нормально с друзьями после работы по сети.

Что касается графики и звука — здесь у  Marvel Cosmic Invasion полнейший порядок. Герои выглядят здорово, аутентично, хотя и сплюснуты до получибиков. Арт прекрасен, контрастен и верен комисковому первоисточнику, что радует неимоверно. Даже малоизвестная у нас версия Капитан Марвел по имени Фила-Фелл здесь нарисована даже красивее, чем в комиксах. Музыка — на уровне того, что выдавал Tee Lopes для TMNT, разве что чуть-чуть проще мелодиями. Но все равно звучит крайне задорно и подливает масла в огонь азарта.

А еще у игры один из лучших CRT-фильтров на моей памяти, смягчающих картинку до имитации "аналоговой" и избавляющих от рублености пикселей.

Оценка: 9 из 10. Рубиться, рубиться и еще раз рубиться !

Hail to the Rainbow 27 ноября 2025
178 15 3 3
4.3
16
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+3
Что, если...?

Что, если совместить Атомик Харт с Метро? 
Что, если совместить Атомик Харт, Метро и Халф Лайф 2? 
Что, если совместить выше перечисленное с Пасифик драйв? 
Наверное, именно так думал Сергей Носков, автор игры. Может показаться, что в игре намешано всего и вся, но это не так. Она берет лучшее из многих игр, не перегружает игрока сложными и душными механиками, обволакивает своей атмосферой, визуалом, каждый раз подкидывает что-то новенькое в геймплейном плане. В моменте я поймал себя на мысли: "Стоп, а это точно инди игра от одиночки?". То же самое касается визуала, иногда просто хочется идти и спамить кнопку ф12, делая скрины.
Боевка приятная, ты чувствуешь каждый удар гаечным ключом, каждый выстрел из дробовика.
Поездки на ниве отдают чем то ламповым, родным, она становится тебе другом, который не предаст и всегда придет на выручку. Очень крутое ощущение, когда ты, обыскав развалины, бежишь в ниву, садишься, у Игната все еще пар изо рта, ХП начинают подниматься по мере отогрева твоего героя, ты чувствуешь, как из ледяной стужи сел в родную, теплую, верную ниву. В игре почти отсутствует ощущение дешевизны, она играется и выглядит иногда как "ААА" проект. 
Это скрытый гем, товарищи, однозначно к покупке! В стиме цена смешная, есть демо, пробуйте, автор заслужил вашего внимания

АтмосфераГрафикаСаундНиваВизуалВраги крутые Для себя не обнаружил
1 декабря
Of Ash and Steel 24 ноября 2025
302 20 1 12
3.8
33
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+13
Машина Времени.

Выскочить из современных игр и прыгнуть в эту игру, это как ведро ледяной воды в лицо) Кривые анимации, глупенькие задания, банальная завязка сюжета, etc. - всё на месте! Вообще, говорить серьёзно об этой игре невозможно) Кучка энтузиастов решила попробовать и.., ну, они, хотя бы, довели дело до конца, выпустили игру, а это многое значит. В Стиме за это поставил "палец вверх", (а ещё за то, что делалась игра не за "миллиард денег" налогоплательщиков). Наиграл пока несколько часов, чувства смешанные. Вернуться эмоционально на четверть века назад, чтобы сравнить свои ощущения с ощущениями от прохождения, допустим, первой Готики в 2001 году, у меня не получается, всё равно смотрю на эту игру через призму нынешних. Буду играть дальше, постараюсь адаптироваться, принять и по возможности погрузиться😊


Risen на минималках)
Risen на минималках)
Рыбалка присутствует, но уверен она немного проигрывает рыбалке в RDR2😁
Рыбалка присутствует, но уверен она немного проигрывает рыбалке в RDR2😁
12 Гб видеопамяти! 16 Гб оперативки! 33 Гб файлов подкачки! Давно мою 4070 так "современные" игры не напрягали😁
12 Гб видеопамяти! 16 Гб оперативки! 33 Гб файлов подкачки! Давно мою 4070 так "современные" игры не напрягали😁
Отсылочка) Скелет с двумя мечами, явно серебряным и стальным)
Отсылочка) Скелет с двумя мечами, явно серебряным и стальным)
Полдень. Время обеда.
Полдень. Время обеда.

Они сделали это!Музыка
25 ноября

+3
Игра полностью не пройдена.

Запуская игру я видел много технических огрехов. Но начнём с хороших впечатлений. На это работала шикарная музыка, 🎧, обязательно послушайте, она мне напоминала город из Готики 2 и чу-чуть Вызиму из Ведьмака 1. Так же помогали и диалоги💬:они часто бывают о быте, иногда с переигрышем,иногда без - но в любом случае слушать бывает интересно.

Исследование мира интересна, общий сюжет интригует, ну а  боевая система сломана, что портит добрую часть восприятия.

И, к сожалению, здесь, в отличии от Готики, необходимо использовать скрипты и отыгрывать всё по сюжетным маркерам.  Выриативности Готики здесь давно нету, и из-за этого у меня нет желания проходить эту игру. Даже деревня во второй готики давала уйму вариантов попасть в город, а здесь тебе обязательно таскать бочки да полоть. В готике ты мог или украсть, или убить, или пойти совершенно другим вариантом через другие ворота. Или же так же заработать, поля сорняки.

 Первые часы полетели бодро, но из-за низкой вариативности желания играть в линейную игру нет. Советую поиграть остальным, в игре много хорошего, о чём я уже говорил, просто если идти от своей головы, что в Готике приветствовалось, то тут вы встретите непонимание ИИ. 

 


 

28 ноября
Escape from Tarkov 15 ноября 2025
382 174 99 260
3.1
525
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+28
ЧИТЕРЫ, ЗАДРОТЫ, ВАЙПЫ

Я был с этой игрой ещё с пре альфы.

И в какой то момент, наверное когда она обрела популярность, появились читеры, и это конец. Да игра хардкорная и игра сложная, но одно дело когда такая игра PVE где ты играешь против честного ИИ, а другое дело когда ты теряешь всё своё из за стычки с читером, а их в игре просто тьма, я долго сомневался, долго себя обманывал, но видео популярного стримера про читы развеяло ВСЕ сомнения. Ты просто тратишь своё время не получая удовольствия и молясь чтобы не столкнуться со сраным читером или задротом.

Ганпорно, да эта перкрасная черта таркова, только вот все эти красивые пушки которые ты с упоением собираешь не помогут тебе против тех де самых читеров, и ты постоянно будешь выносить их из убежища в руки этих сволочей. Это объясняет почему почти все честные игроки бегают с говном в руках. потому чтов какой то момент тебе надоедает делать и дарить всё это сволочам.

Из за читеров, для тебя практически закрыты такие локации как лаборатория. она в игре есть, но посетив её ты умрёшь в первые минуты ну или не получишь никакого лута, потому что эти читаки спылесосят всё за первые минуты, да у них помимо скелета и информации о играке (wallhack) отображаются ещё и все предметы во всех местах, так что самые ценные они быстренько присваивают.

Мой тебе совет - не надо, пройди мимо. Разработчики не знают что делают, и совсем не знают что делать с читерами, античит просто не рабочий а все эти сообщения что "МЫ ЗАБАНИЛИ МИЛЛИАРД ИГРОКОВ" ну это просто смешно.

Ко всему прочему добавляйте постоянные вайпы которые обесценивают ВСЕ Ваши страдания! 

Если бы я мог вернуть всё потраченное время и нервы на эту игру....

ган порноЧИТЕРЫВАЙПЫДолгостройБоль
17 октября 2023

+21

"А ну это, пожрать бы конечно не помешало б, да" - сказала игра, пуская слюну на мою оперативку

(Голова, глаза)(голова, глаза) мне
16 февраля 2023