Тут вопрос скорее всего даже не только в драконовских правах (лора то нету в ДнД, поэтому там драконить только из-за механик), но и ещё нескольких факторах:
— Ожидания. BG3 не зря называют феноменом — повторить её будет довольно сложно. Следовательно, к сиквелу будут нереальные ожидания. И повторить то будет сложно, не то что сделать лучше. Поэтому это очередной долгострой бы был, с последующим нытьем фанатов о падении качества.
— Размер компании. Вот это, скорее всего, и стало решающим фактором: у них был выбор между новым апи и сиквелом балдурс гейт. И новое апи, и сиквел BG они себе не могут, вот и пришлось выбрать апи.
— У Свена Винке наверняка есть мечта о создании своей идеальной игры. И вот у него появились деньги, и он решил вложить их в идею, а не в конвеер.
Так что валить все на один фактор — ну, это не правильно, как минимум.