23 марта 23 мар. 151 23K

Что там с донатом в Dragon’s Dogma II? Он действительно настолько чудовищен?

В  Dragon’s Dogma II есть донат — за деньги можно купить вещи, прямо влияющие на геймплей. В глазах игроков это стало одним из весомых поводов ругать новый релиз Capcom, однако вместе с этим в комментариях стали распространяться и домыслы.

Давайте разберём, как обстоят дела с микротранзакциями в Dragon’s Dogma II.

Что за история с донатом у Capcom?

Многие беспокоятся, что если в игре есть донаты, то это значит, что баланс в ней переломан таким образом, чтобы подталкивать людей платить. Но у Capcom, кажется, особый путь — компания часто продаёт расходники, которые игроки получают без всяких страданий. Например:

  • В Devil May Cry 5 можно покупать красные орбы — они используются для прокачки. Но прямо по сюжету дают предмет, созданный специально для фарма этих же красных орбов. Получается следующая картина: можно либо приобрести миллион орбов за донат (максимальное число за единовременную покупку), либо нафармить пять (!) миллионов орбов за пять минут. Если бы баланс DMC5 строили с учётом микротранзакций, то вряд ли бы там оставили этот способ.
  • Для ремейка Resident Evil 4 продают билеты апгрейдов — они позволяют сразу получить мощные улучшения оружия. В рамках игры это звучит скорее как чит, чем донат: как и в оригинальной RE4, прокачка оружия в ремейке выстроена органически и по нарастающей, чтобы не делать игру чересчур простой слишком быстро, а максимальный апгрейд воспринимался как большая награда.
В Resident Evil: Village за деньги можно было моментально разблокировать высшую сложность (обычно становится доступна после первого прохождения) и открыть все бонусы в специальном магазине (обычно их нужно покупать за специальные очки достижений).
В Resident Evil: Village за деньги можно было моментально разблокировать высшую сложность (обычно становится доступна после первого прохождения) и открыть все бонусы в специальном магазине (обычно их нужно покупать за специальные очки достижений).

Кроме того, донат в Dragon’s Dogma II (по крайней мере, в Steam) сделан по принципу дополнений — вы не можете бесконечно покупать расходники, так как площадка Valve будет считать, что это DLC у вас уже имеется. Поэтому в списке дополнений пять раз повторяется один и тот же камень пробуждения — на случай, если вы захотите купить его снова, но другой камень у вас уже приобретён. Тем не менее купить камень больше пяти раз не дадут.

Почему донат так странно устроен, неизвестно: Steam позволяет разработчикам настраивать для своей игры бесконечную покупку предметов.

Обратите внимание: некоторые товары в списке DLC для Dragon’s Dogma II дублируются — чтобы они хоть чем-то отличались, их отмечают разными буквами.
Обратите внимание: некоторые товары в списке DLC для Dragon’s Dogma II дублируются — чтобы они хоть чем-то отличались, их отмечают разными буквами.

А как там с балансом в Dragon’s Dogma II? Может, тут-то его как раз и переломали?

Игра пока совсем свежая, поэтому некоторые сведения могут меняться, но у нас уже есть те, кто наиграл в Dragon’s Dogma II десятки часов — блогеры, стримеры и журналисты, получившие пресс-копии. Вот что они говорят:

  • Некоторые вещи, которые продают за донат, приобретаются в игре за кристаллы Разлома. Хотя кристаллы Разлома тоже можно купить за деньги, их нельзя назвать донатной валютой в чистом виде: игра довольно щедро раздаёт кристаллы за победу над врагами, открытие сундуков или за то, что другие игроки используют ваших напарников-Пешек в своих мирах.
  • В DLC можно приобрести предмет для быстрого перемещения, но он ничем не отличается от такого же предмета в игре. Гейм-дизайн Dragon’s Dogma II подразумевает, что вы не можете моментально прыгать между разными краями карты: например, заранее созданных точек для быстрого перемещения мало, а соорудить дополнительные вы должны сами, принеся специальный кристалл туда, куда хотите быстро перемещаться.
  • Ограничения на «фаст-тревел» отражены даже в DLC: вы можете купить за деньги кристалл для телепорта, но разработчики всё равно не позволят размещать в мире больше десяти кристаллов — в сумме с теми, которые можно найти в самой игре.

Кроме того, фанаты рассказывают, что первая Dragon’s Dogma тоже не щадила игроков, заставляла их много бегать без нормального быстрого перемещения и гриндить всякие вещи. Так что в этом плане сиквел придерживается философии оригинала — нет весомых доказательств, что баланс переделан под микротранзакции.

Говорят, за деньги продают возможность начать новую игру. Это правда?

Нет. В игре попросту отсутствует возможность начать новое прохождение с нуля — ни за деньги, ни просто так. Единственный способ, который нашли игроки, — это удалить текущие сохранения.

Capcom уже заявила, что постарается сделать опцию для запуска новой игры в будущем.

А там вообще есть вещи, которые можно приобрести только за донат?

Судя по примечаниям, таких вещей всего две: набор звуков и музыки из первой Dragon’s Dogma, а также альтернативный комплект для возведения лагеря.

Все остальные предметы (включая вещи для смены внешности) достаточно просто раздобыть в самой игре — или, судя по словам поигравших, получить тогда, когда того требует гейм-дизайн, а не специалист по увеличению прибыли от микротранзакций.

Так если Capcom давно практикует такие микротранзакции, а на игру они почти не влияют, то почему игроки массово взъелись только сейчас?

Вероятно, друг на друга наложилось несколько факторов:

  • Для пользователя, незнакомого с игрой, список DLC на странице в Steam выглядит внушительно. Особенно если он видит, скажем, предмет для быстрого перемещения — это звучит так, как будто из игры вырезали базовую особенность и продают её отдельно.
  • Недовольство тихо копилось и по предыдущим играм Capcom с донатом, но там игроки закрывали на это глаза, потому что и игры хорошие, и с технической точки зрения всё было вылизано до блеска. А теперь накопленное недовольство наконец рвануло.
  • Это первый AAA-релиз Capcom за долгое время с откровенно плохой оптимизацией. И чтобы негатив к Dragon’s Dogma II звучал внушительнее, то к жалобе на плохую оптимизацию докидывают ещё и жалобы на микротранзакции.

При этом саму игру, кажется, ругают мало: многие отрицательные отзывы в Steam отмечают, что играть в Dragon’s Dogma II всё-таки весело, а на сабреддите постоянно делятся гифками с крутыми игровыми ситуациями (кинуть оленя в оленя! покататься на спине грифона! получить собственным камнем по голове!)

То есть, если оптимизацию починят, а микротранзакции уберут (бесполезные же!), то рейтинг в Steam наверняка сильно вырастет.

Ещё одна необычная ситуация из игры: гигант оступился, начал падать в расщелину, но зацепился за другой край и превратился в удобный мост для игрока.

Зачем вы защищаете микротранзакции? Вам что, занесли чемодан из Capcom?

Нет. Capcom не сотрудничает с российскими изданиями и блогерами, поэтому авторы StopGame покупают их последние игры за свои деньги и играют тогда же, когда и все остальные.

Просто в обсуждениях доната в Dragon’s Dogma II витает много домыслов и откровенной неправды — например, что там якобы можно только за реальные деньги начать новую игру или поменять внешность.

Тем не менее Capcom не должна вводить микротранзакции в свои платные одиночные игры. Тем более в случаях, когда баланс вокруг них не выстроен — ведь тогда получается, что людям продают барахло, которое в рамках игры не стоит ничего особенного, а это уже похоже на банальный обман.


Поддержи Стопгейм!

Dragon's Dogma 2

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 марта 2024
737
4.1
104 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Донат в игре за $70. Вот и все, что нужно знать

ты же в курсе что аналогия не является аргументом?)

во тебе аналогичный пример но в другую сторону: тебе в ресторане принесут блюдо, что ты заказал сочное и вкусное. а за небольшую плату предложат чуть больше гарнира. он уже есть в блюде, но немного доплатив ты можешь получить его больше и насладиться блюдом лучше

микротранзакции в платных играх — это рак и плохо. но если баланс игры нормально построен, то пофиг. а вот если игра будет подталкивать к этим микротранзакциям — вот это уже другой разговор

Это не только к Резикам отнести можно, а ко всем играм Капком за последние лет десять. Была бы DD2 оптимизирована отлично, более чем уверен, и на донаты всем бы было плевать, как и с остальными их играми:) 

Ну если донат так бесполезен зачем его туда впихивают. Издатель не делает тех вещей, которые не приносят ему прибыль

Хэллдайверс 2 с еë суперкредитами(донатной валютой) на каждом шагу является контрпримером, там донат будто бы просто для галочки в отчете Sony. 

(не защищаю донат в догме, ибо не играл и не буду в ближ. время, просто аргумент против высказанного тезиса)

Игра за 50$. А если серьёзно то второе, чтобы на акциях забрать. 

Не понятно почему из первой части не перекочевала возможность начать новую игру. Там это можно было делать без всяких костылей.

«будет иметь огромное преимущество»… над кем? над ботами?

ну да, наверно боты очень сильно испугаются игрока который купил лишний кристаллик телепортации за 2 бакса))

пока сама не играла, но читая отрицательные отзывы понимаю, что большинство просто не играли в первую игру. Потому что то, чем они возмущены(кроме платных dlc) — это все плавно перекочевало из первой игры. И быстрые перемещения и смена внешности и одно сохранение на всю игру. Я разрабов не оправдываю, продавать всё это за деньги, даже при условии, что это наверняка можно спокойно получить в самой игре — это трындец. Тем более за такую цену самой игры. Совсем уже оборзели!

Получается следующая картина: можно либо приобрести миллион орбов за донат (максимальное число за единовременную покупку), либо нафармить пять (!) миллионов орбов за пять минут.

Способом, который работает только на сложности Легендарный Темный Рыцарь, доступный только игрокам на ПС5 только при покупке Спешл Эдишена. Такой себе пример, господин Воробьев.

даже если большинство не поведется, всё равно найдутся люди, которые будут это покупать. На них и рассчитано :( поэтому сколько угодно можно орать, что это не обязательно и не нужно, но раз за деньги предлагают что то дополнительно, кто-то обязательно будет это покупать :( и они дальше продолжат вот эту фигню творить :(

Когда игру балансят под донат — это у нас рак, но когда его суют просто так, это другое

>игра отбаланшенная под донат, которая всеми силами тебя подталкивает к его покупке

>игра в которую можно просто играть

действительно. тоже самое. никакой разницы в таких играх нет, ага)

А с чего такая уверенность, что CAPCOM не могут прийти к этому в будущем?

а с чего такая уверенность, что придут? ну типа это риторические вопросы которых можно задавать миллион, ответы на которые не знает никто

и критикуют их донат в синглах

его впервые заметили, можно сказать. про платные орбы в ДМЦ забыли еще до релиза игры, про донат в РЕ после релиза были пара новостей но никакого скандала и массовой критики не было

т.е у них как минимум лет 5 было, чтобы построить баланс вокруг доната т.к раньше все прокатывало без скандалов. но что-то этого так и не сделали. а то что «возможно когда-то лет через миллион они к этому придут, потому что...» — вилами по воде

Игра за 60 долларов без доната, иначе она бесплатно скачивается под «ехохо и бутылка рома!»

Кто о чём, а TheJAPONIA о дерьме. 

И вообще, плохая аналогия подобна котёнку с дверцей. 

А теперь представь игры которые не отнимают твоё время, а ты ими наслаждаешься без необходимости конвертировать реальные деньги в ресурсы… Ты буквально cheatengine внутри игровой и платный описываешь. И оправдываешь paywall

Они заставляют пользоваться.

Вообще никто не заставляет.

То что ты терпишь херню

Я и не терплю. У меня никогда не было проблем с тем, чтобы играть в сингловые игры и не пользоваться при этом донатом.

другие эту херню скипают за донат не отменяет того, что это ХЕРНЯ

Это и не херня, это опциональные вещи.

Геймдизайн и открытые миры намеренно делают такими, неудобными, затянутыми, с собирательством

Что именно в Dragons Dogma 2 выстроено так, чтобы заставлять игроков пользоваться донатом ?

Изучи исследования

Давно уже изучил, в отличие от тебя.

Наоборот же, если игра прекрасная, в неё будут играть и с тормозами, и с багами. Далеко за примерами не надо ходить — в Киберпанк на релизе тьма народу играла.

И каким образом опять тема про продажность всплыла, если тут целый раздел посвящен осуждению Капком за микротранзакции в одиночной игре?

Читай также