Всё про видеоигры

Обзор 3
No Sleep For Kaname Date - From AI: The Somnium Files: Обзор озабоченного приключения
Обзор 3

No Sleep For Kaname Date - From AI: The Somnium Files: Обзор озабоченного приключения

Видеообзор 60

Killing Floor 3: Как триквел предаёт родную серию

Обзор 4

Wuchang: Fallen Feathers: Обзор соулслайка, в котором мало нового

Видео 155

Clair Obscur: От мусора на Unreal до шедевра на Metacritic

Блог 28

Пиршество визуала Team Fortress 2, и как Valve успешно его потеряли

Блог 26

Могут ли «игры для взрослых» быть хорошими ИГРАМИ?

Подборка игр 22

Самые интересные релизы августа

Обзор 1

Wheel World: Обзор уникального приключения на велике

Видео 180

Как умирают игры (ft. Зулин, Бурдуков, Тростенюк)

10/10 38

Самые запутанные загадки

Превью 7

UnderMine 2: Превью весёлого рогалика про шахту

Видеообзор 45

Donkey Kong Bananza: Red Faction ГОРИЛЛА

Обзор 12

Back to the Dawn: Обзор игры о побеге животных из тюрьмы

Обзор 7

Shadow Labyrinth: Обзор мрачной метроидвании о Пакмене

Видеообзор 132

Wuchang: Fallen Feathers: Красота требует душ

Обзор 6

The Drifter: Обзор захватывающего триллера на стыке нуара и мистики

Главные релизы
1 / 5
Titan Quest II 1 августа 2025
406 4 1 0
3.6
7
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Ninja Gaiden: Ragebound 31 июля 2025
205 15 16 3
4.4
22
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+2
Истребитель демонов

Очень быстрый и динамичный экшен платформер. В основном геймплей сосредоточен на схватках с врагами, платформинг моментов очень мало и они элементарные. Боевая система тоже очень простая, но она прикольно ощущается и качественно работает. Почти любой враг умирает с одного удара, какие-то враги требуют усиленного удара, который можно сделать убив специального врага. На этом строится весь геймплей до конца игры.

На старые части с NES игра не сильно похожа, больше напоминало некоторые игры с Сеги из моего детства, типа   Contra: Hard Corps или  Shinobi III: Return of the Ninja Master. Сложность я бы назвал чуть ниже среднего, по крайней мере сами уровни простые из-за чекпоинтов, а вот на некоторых боссах мне пришлось попотеть, но в целом они не очень сложные после того как заучил их атаки.

Игра очень короткая, основную сюжетку можно пройти часов за 6 со всеми тупняками, после чего предлагают ХАРДМОД пройдя который можно получить секретную концовку. Хотелось бы чтобы игра была подлиннее, чтобы было больше уровней за второго персонажа или добавили бы возможность выбора героя. Ну и всякие способности и амулеты мне показались бесполезными, очень редко что-то менял или переключал. 

Резюмируя скажу что игра сделана качественно, играть весело, музыка и визуал на высоком уровне, я получил удовольствие от прохождения. Единственное что 800р за такую продолжительность она не стоит, вот до 500р было бы самое то.

Быстрый геймплейМузыка и визуалИнтересные боссы умеренной сложностиОтзывчивое управлениеДва герояАмулеты и способности показались бесполезными Мало моментов где управляем вторым героем Продолжительность
186 5 15 4
3.9
23
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+3
Тёмная народная сказка в форме лёгкой игры

Лихо одноглазое - это сказка, мотив которой встречается в огромном количестве источников. За основу одноимённой игры взят вариант, в котором кузнец от слишком хорошей жизни отправился искать себе проблем на голову. Мотив такой: "Жил себе, лиха не знал. Пойду, думает, поищу себе лиха". В конце кузнец оказывается в таком состоянии, что вынужден признать: "Вот теперь я видал лиха". Игра от студии Мартёшка создателей прекрасного произведения  Чёрная книга, с тщанием повторяет оригинал в своей основе, обрамляя бесхитростными игровыми механиками.

Мне довелось поиграть в "Лихо" в момент выхода демо-версии. Она страдала множеством недочётов, которые заставили меня усомниться в резонности покупки основной игры. Скажу прямо: я был рад ошибаться. Хотя игра далека от идеала, работа над помарками проведена отличная, а самобытность этого произведения ставит его на одну полку в моей игротеке с уже упомянутой  Чёрной книгой и  Индикой.

Первое впечатление от игры для меня оказалось совершенно прозрачным: "Лихо" - это коридорная хоррор-бродилка с простыми (даже слишком) головоломками и незамысловатым сюжетом. И, знаете что? Если вы будете играть в эту игру как в хоррор-бродилку с головоломками, то игра вам не понравится потому, что это, во-первых, не хоррор и, во-вторых, не совсем бродилка. Если предыдущую игру серии можно было кратко охарактеризовать такими жанрами как ККИ с элементами квест-адвенчуры и рогалика, то характеризовать Лихо правильнее всего будет как - сказку. Даже сложно это объяснить простыми словами: вы можете перечислить элементы игрового процесса и сложить из него привычный для вас жанр страшилки, но вам страшно не будет потому, что игра не хочет вас напугать. Да, в игре есть скримеры и "бу"-моменты. Куда без них-то в такой истории? Но игра не планирует катать вас по эмоциональным горкам потому, что у неё нет такой цели. Игра хочет дать вам, как игроку, простую понятную моральную установку: "Не буди лиха, пока оно тихо" (при чём буквально). И с этим как раз-таки игра справляется должным образом.

О чём речь?.. Как поступит нормальный ужастик, когда захочет бросить вас в пот: даст вам ограниченные ресурсы, заставит переживать за них, даст вам сложные выборы (например, рискнуть сейчас или подождать следующего шанса), заставит вас ожидать чего-то плохого ежесекундно. "Лихо" так не делает: вы ходите по тёмному очень антуражному коридору и не испытываете дискомфорта, как правило, никогда. Есть пара сцен, в которые придётся и попрятаться и поспешить... но это именно "пара сцен". Хоррор будет подталкивать вас двигаться дальше, ведь, каждая минута промедления - это риск для жизни. А в "Лихо" сквозит: "Игрок(иня) остановись, приглядись: вот тут прикольная пасхалочка, здесь, вот, десятый вариант сказки о Лихе, теперь из средней Азии или средиземноморья. А вот здесь интересная моделька. Тут можно задержаться и поразглядывать фрески на осыпавшейся штукатурке, а тут вот давай мини-игру пройдём и коллекционки соберём..." Так не поступают те игры, которые хотят вас напугать, и это сделано намеренно. Лихо - не хоррор, хотя первое впечатление у многих оно призведёт именно такое из-за стереотипичного мышления, желающего быстро навесить ярлычок на что-то, что кажется примерно понятным.

По этой же причине "Лихо" не бродилка и не то, что бы головоломка. Игра имеет крайне низкую сложность головоломок и совсем коридорный стиль прохождения. В игре нет ни одной загадки, которую бы невозможно было решить минут за 10, максимум. И это тоже сделано специально.

"Лихо" концентрируется на сюжете, который... совершенно удивительно оказывается очень простым. Русская народная сказка "Лихо одноглазое" - это рассказ на 5 минут медленного повествования вслух. Игра ничуть не уступает оригиналу. Медленным темпом она проходится за 8 часов на 29 из 34 "ачивок" в Steam. Ни один сложносочинённый сюжет не в состоянии даже начать развиваться за это время. А "Лихо" отлично справляется со своей задачей, и вот почему...

... Потому, что Лихо - это СКАЗКА. Я очень хочу, чтобы такие игры выходили часто, чтобы они стали новым жанром - "тёмная игровая сказка": коротенький, но очень ёмкий по морали рассказ о важной теме, не отвлекающийся на лишние сложности, но очень внимательный к своим мелочам и акцентам. Начните воспринимать игру, как видеоигровую сказку, и вы поймёте, насколько Лихо соответствует этому описанию. И это самое важное, что хотелось бы сказать в моём отзыве. Остальное будет уже более банальным и тем, о чём скажут многие...

У игры есть собственный интересный стиль чёрно-белой сепии. Отчего она одновременно скрывает огрехи простеньких игровых моделей и погружает в историю, заставляя игрока додумывать цвета этого мира самостоятельно. Решение по своей простоте и гениальности, сравнимое с туманом в  SIlent Hill.

Игровой дизайн достаточно простой: вы идёте по коридору и периодически натыкаетесь на преграду, которую надо преодолеть, решив совершенно простенькую головоломку. Попутно вы разглядываете окружающую вас действительность, читаете лорные записки и слушаете мысли главного героя и периодически появляющегося компаньона. Никаких сложностей, всё на расслабоне по большей части.

Музыка в игре не запоминается, кроме одной финальной песни, мотив которой известен всем, кто хотя бы когда-нибудь интересовался колыбельными песнями славянских народов. Но песня сильная, аранжировка приятная. Звуковой дизайн слабенький, но не плохой - на троечку. Звуки окружения не имеют взаимодействия с миром, а звучат сэмплами по триггерам. Иногда это настолько заметно, что выбивает из погружения. Но никаких критичных багов - все эти моменты (которых не много) на грани фола, но ни разу не за гранью.

Графика очень даже непритязательная. Модельки и террейны не детализированные, и это заметно. Анимации топорные, и это тоже заметно. Работа с частицами и светом - посредственные. Если бы не общий художественный стиль, о котором говорилось ранее, и который перебивает собой минусы, то графика в игре "ну, такое себе"... Однако, стиль - перебивает все минусы. Предыдущая игра студии тоже не блистала высшими графическими технологиями, но и она имела свой уникальный подход к демонстрации того, что игрок должен увидеть, и покажите мне кадр из Чёрной Книги или Лиха - я сразу вам скажу, что это оттуда. Игры узнаются своей графикой и стилем, и это крайне положительно их характеризует.

Что в итоге? А в итоге мы имеем отличную игру, которая проходится за небольшое количество времени, и которая может стать (и я надеюсь станет) неким поджанром (если не жанром) видеоигровой сказки.

Я получил огромное удовольствие от всех 8 часов первого прохождения и рекомендую всем присмотреться к этой игре.

Сказка как видеоигровой жанрСтиль чёрно-белой сепии, хорошо продуманные уровниПереложение славянской культуры в игруМаленькое, но отлично законченное произведениеИгра знает, что и как делает; является именно тем, чем её хотели видеть разработчикиЛёгкие игровые механики, не отвлекают от основного концепта игрыСлишком лёгкие головоломкиПлохо запоминающаяся музыка и слабый дизайн звуковКак хоррор игра не работает (потому, что им и не собирается быть)
2 августа

+1
Фанаты Тарковского начитались сказок и поиграли в Сеную

Довольно занятная игра. Атмосфера есть, часть отсылок понял, часть видимо для совсем уже эстетов. Хоррор в игре такой себе, напугает только если вы вообще никогда в своей жизни хорроров не видели.
Претенциозно ли? Да!
Интересно ли? Нуууууууууу хз

АтмосфераМного визуальных заимствований от ТарковскогоГеймплей частично позаимствовали от СенуиСкучноватоХоррор слабенькийЗагадки слабые
1 августа
511 37 20 16
3.8
53
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+4
Китайское качество

Сразу скажу: на оценку не повлияли ни оптимизация, ни стоимость игры. Играл на консоли, игра в некоторых местах пролагивала, но, думаю, это совсем не тот масштаб, чем тот, на который жаловались пекари. Играл по подписке, так что на цену также не жалуюсь (отдал бы я за эту игру 3К? Помилуйте).

Двумя словами скажу об игре следующее: китайское качество. В этом словосочетании есть и позитивный, и негативный смысл.

Позитивный: в сравнении с тем, что китайцы выпускали 10 лет назад – это шаг вперед. По крайней мере в соулслайках они догнали подражателей FromSoftware из TeamNinja. Это уже не Bloody Spell и т.п. Визуально игра приятная, анимации боя плавные, уже нет такого ощущения дешевизны.

Негативный: как и во всем остальном со времен изобретения компаса, бумаги и пороха - китайцы всё скопировали. Ни одной оригинальной идеи. Да, Lies of Pi тоже копипаста, но там хотя бы придумали уникальный сеттинг, игра запоминается именно им. В Lords of the Fallen придумали умбру. А тут даже сеттинг ничем не запоминается. Деревни, горы, деревни, горы, пещеры… Скриншоты этой игры можно отличить от скриншотов Wo Long, Wukong, Nioh только по фигурке главной героини. Молчу про неотличимость интерфейса, переименование базовых механик, расходников и прочего – так делают нынче во всех соулслайках. «Все в комнате было ворованным, даже воздух был каким-то спёртым». Заимствовали даже не лучшие черты оригинала: тонны никчемных расходников, не пролезающих в дверь мобов, пробивающих через стены врагов, эпилептичную камеру, точки сохранения, расставленные то в двух метрах друг от друга, а то в 20 км…

Наряды визуально красивы, но бесполезны: большинство из них чуть-чуть добавляют физ.защиты, зато режут втрое сопротивляемость стихиям, выгоднее ходить в стартовых шмотках.

Анимации лечения и подъема с земли, возможно, самые долгие в истории соулслайков. Персонаж встает примерно секунду, а лежачих тут еще как бьют. Соответственно, в боях с быстрыми боссами единственное падение, единственная ошибка = откат на костер. Ощущение китайской подделки под хорошо сбалансированную боевку Souls не покидает.

Прокачка работает по какому-то известному только разработчикам алгоритму. Перед битвой с боссом убрал два очка из Здоровья и переместил в Силу, рассчитывая на прирост урона. Итог: урон стал меньше. Гениально.

В целом игра проходная, одноразовая, как всякий китайский продукт. На 3 балла. Из них ползвезды - за единственную, на мой взгляд, уникальную механику, ни в одном соулслайке ее не встречал. Поскольку вы играете за женщину, в игре у снаряжения и оружия нет веса. Вообще. Надевай что хочешь, будешь прекрасна, быстра и легка. Героиня восстанавливает здоровье булочками и ничего не хочет слышать о лишнем весе. Brilliant.

Приятный визуал. Не более чем приятныйНемного нестандартная система прокачки навыков, чувствуется, что пытались придумать что-то небанальное. Но как что в ней работает – известно только Лунному зайцуПлавные анимации боя, есть блок (не всегда), парирование (не всегда) и уклонение (тащит)Есть ощущение соулслайка. Геймплей держит в напряжении, только на отдельных отрезках ты чувствуешь себя богом войны, чаще ты пресмыкающеесяЕсть сюжет, он понятнее, чем во многих соулсах, и побочки. Только азиатский колорит не позволяет его понимать: пройдя всю игру, вы не вспомните, кто был Сюнь, кто Люй, а кто Гун. Ни одной свежей идеи, кроме упомянутой отмены веса вещей. Скопировано всё, вплоть до мимиков и выпрыгивающих из-за угла мобов с копьем, сталкивающих вас в пропастьСкучный и ничем не запоминающийся сеттинг. Локации запутаннее, чем мои наушники. Разрабы явно делали это сознательно, иначе не создали бы камни, которыми можно отмечать, что ты тут уже былОчень мудрено объяснены базовые боевые механики – как они работают, начинаешь понимать только на собственном опыте через 5-10 часовСложность боссов - в рахитичности вашего персонажа. И в том, что все боссы бьют сквозь твои атакиНевыносимо медленный персонаж – медленно лечится, медленно встает, медленно кастует и начинает атаки. Для соулса это будто намеренное усложнение геймплея, когда больше нечем усложнитьКривые хитбоксы (особенно взрывов и граб-атак), попадание врагов сквозь стены, больная камера – классика
1 августа

+2
Bloodborne+DS1+Sekiro
Экран меню всегда будет демонстрировать ГГ в текущей броне и локацию где мы находимся, классная фишка.
Экран меню всегда будет демонстрировать ГГ в текущей броне и локацию где мы находимся, классная фишка.

Пожалуй лучший сосалик не от Фромов, который наверно единственный понял что соулсы это не только сложные боссы и "хардкор" а что-то большее. Игра которая понимает почему игры фромов стали такими успешными, ибо они в первую очередь крутые полноценные игры, где каждый аспект сделан отлично, а уже во вторую очередь это "уууу сложные" игры. Если вы цените в солсах не только пресловутый "челендж" и боссов, но и остальные аспекты жанра, то игра вам зайдет. 

Игра НАСТОЛЬКО вдохновляется работами Бабадзаки  ͡° ͜ʖ ͡° 
Игра НАСТОЛЬКО вдохновляется работами Бабадзаки  ͡° ͜ʖ ͡° 

Отличная визуальная составляющая, классная атмосфера с неожиданными хоррор элементами (советую играть на японской озвучке, прям самый атмосферный экспириенс), большое разнообразие врагов, отличная боевая система с миллионами QoL фишек которые хочется теперь и в играх бабдзаки, челенджевых боссов тоже хватает (хотя по началу кажется что они простые), игра что наконец вспомнила что фромы не боялись делать ловушки и подлянки игроку, наказывая его за раш, невнимательность и неосторожность, и главная жемчужина проекта - хорошо продуманный мир и великолепный левлдизайн. 

Встречает игра роскошным видом, который не просто декорация. 
Встречает игра роскошным видом, который не просто декорация. 

Игра не делает революций, но делает главное - старается хорошо выполнять КАЖДЫЙ аспект жанра, а не как многие сосалики от сторонних студий, фокусируясь только на одном или двух элементах. "Вот вам боевка отличная, а всё остальное хромате на две ноги с мизерным наборов врагов, скудным визуалом или никакущими локациями". В данном аспекте пожалуй у игры просто нет конкурентов. 

Единицы сосаликов вообще могут продемонстрировать действительно отличный левлдизайн и хорошо продуманный большой мир (мне только Лорды последние на ум приходят) даже среди тех кого в народе хорошо приняли. Нио или Казан вообще миссионная структура, а Лайз оф Пи крайне линейный. Про Ву Конг и говорить нечего, тот вообще Босс раш по сути, без нормального геймплэя на локациях (хотя игру я не причисляю к сосаликам, но в народе почему-то принято его упоминать)

Детализация в игре моё почтение!
Детализация в игре моё почтение!

Да Ву Чангу всё ещё не хватает вылизанности игр фромов и есть некоторые спорные решения, но из всех игр что я переиграл в данном жанре, а я наверно все играл как минимум относительно известные, Ву Чанг приблизился к играм FromSoftware ближе всех. И это именно похвала, а не упрек типо "уууу просто копируют!". Если вы любите жанр, а особенно старые проекты фромов, то я крайне рекомендую ознакомится с Ву Чанг. Для меня главный сюрприз года

"Кому перья начистить?!"
"Кому перья начистить?!"
ВизуалКлассная атмосфера с хоррор элементами, что редкость для подобного сеттинга, который принято делать более "сказочным" и менее брутальнымКрасиво анимированная классная боевая система со своим фишкамиКрасивая не повесточная ГГОгромный мир с кучей биомовЭталонный левлдизайн на уровне старых работ фромовЧеленджевые разнообразные боссыОгромный ростр врагов После Секиро одна из самых приятных механик парированияВозможность в любой момент менять бесплатно полностью билдИгра хорошо подойдет новичкам, ибо первая треть игры довольно чиловаяВся эмбиент музыка на локацияхФункция трансмогрификации (менять внешний вид брони на любую)Хромает оптимизация, но не так сильно как это раздули в сетиЕсть некоторые спорные решения Самые медленные лифты в жанре
31 июля
363 10 25 10
3.7
39
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+12

Стелс-головоломка на несколько вечеров. Не тактика. Экшена практически нет. По сути вся игра - отгадать решение, завязанное на стелсе. Нужно найти верный путь и последовательность действий, чтобы продвинуться дальше. Ну и можно почитать записки, как же без них ) Любое обнаружение - проигрыш. Есть три игровых персонажа, на правильном комбинировании их способностей построена большая часть игры. Графика хорошая. Картинка атмосферная. Кат-сцены присутствуют. Сюжет неплохой.

18 июля

+2
Я всё это видел тысячи раз

Не вижу смысла в лонгриде, поэтому кратенько: игра просто не интересная. Стелс-игрушка с самым простейшим (я бы даже сказал наиприметивнейшим)  стелсом (что уже приговор, это же основа всей игры, в конце-концов!), неприметной музыкой, блеклыми персонажами, куцым полуантиутопичным миром, наивным сюжетом (который по началу просто нормальный, достаточный для того, чтоб мотивировать меня идти дальше) и загадками для дошкольников (буквально). 

Из плюсов - очень красивые локации и хорошие, не менее красивые, катсцены. 
Пробегается это чудо на 100% за 6.5 часов, а стоит в стиме неприлично дорого. 

Тем не менее, это ни в коем случае не плохая игра, она просто проходная. 

Я играл в Commandos, shadow tactics и a plague tale. Эта игра пытается походить на них, но уступает буквально во всём.

Красивые локацииКрасивые кат-сценыЕсли вы играли в какие-нибудь другие стелс-игры, скорее всего, вы будете разочарованы количеством механикСюжет до 6-ой главы нормальный, потом история про поиски брата скатывается в мешанину про спасение от эпидемии, спасение от вторженцев. Сюжету просто не хватает времениКачество "загадок" поразительно низкоеПродолжительность игры и её стоимость. 2500 за 6 часов такого примитива это, извините меня, перебор
20 июля