Всё про видеоигры

Обзор 16
The Rogue Prince of Persia: Обзор рогалика с лучшим паркуром
Главные релизы
1 / 5
Cronos: The New Dawn 5 сентября 2025
881 25 3 1
3.6
9
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+7
Cronos: The New Dawn — Полный восторг! Проглотил игру за 23 часа на одном дыхании.

Прошел игру за 23 часа на одном дыхании, и, честно, минусов не нашёл — всё четко! Геймплей затягивает, атмосфера пугает ровно настолько, чтобы держать в напряжении, но не перегружает. Музыкальное сопровождение — отдельный шедевр, идеально дополняет каждый момент. Багов, фризов и лагов не заметил, всё работало как часы.

Играл на средней сложности на PS5 Pro в режиме производительности — стабильные 60 FPS, а картинка почти не уступает режиму качества. Графика — твёрдая пятёрка! Атмосфера постсоветской Польши с узнаваемыми двориками и квартирами — это прям ностальгия и полное погружение.

Сюжет захватывает, а неожиданная развязка — просто огонь! Очень порадовало что дают право выбора, как поступить, которые влияют на развитие событий, особенно в финале — за это отдельный лайк. Загадки и головоломки интересные, решаются без напряга, если быть внимательным. Противники сбалансированы идеально — не слишком слабые, но и не выносят с одного удара.

Круто, что можно гладить котиков и забирать их в убежище — милая фича! 

Прокачка костюма и оружия (до 4 видов) добавляет игре глубины. В общем, получил удовольствие покруче, чем от Silent Hill 2. Сравнивать её ни с чем не буду — для меня это получилась отличная игра! Рекомендую всем, кто любит атмосферные хорроры с крутым сюжетом и геймплеем.

Плюсы и минусы писать не буду, так как не нашел минусов, ну а без минусов, смысл писать плюсы. Всем хорошего времени суток!

Забыл, в игре очень много отсылок, как к "Перевалу Дятлова" так и на "Кольскую сверхглубокую скважину" читайте все листовки, они очень интересные, это наверное первая игра, где я читал действительно всё, тут не так много чтения.

Сегодня

+3
Вторсырьё.

Как в Dead Space топаем ножкой.
Как в The Callisto Protocol протискиваемся в щели.
Как в S.T.A.L.K.E.R аномалии.
Как в Silent Hill разломы в земле.
Как в Resident Evil ограничение инвентаря.
Как в The Evil Within сжигание трупов.
Как в Singularity восстанавливаем во времени предметы и окружение.
И т.д. и т.п.
В 2К и на "ультра" настройках с включенным рейтрейсингом, на RTX 4070, игра скачет от 80 до 40 фпс в совершенно рандомных планах.
За пару десятков часов игры ни разу не захотелось сделать скриншот (сделал "принудительно" для обзора). Вся игра серая и непроглядная, это не создаёт какой-то особой атмосферы, а просто напрягает глаза; никакущий фонарик с тотально ограниченной зоной и дальностью освещения, дополняет картину.

Улица.
Улица.
Помещение.
Помещение.
Котик.
Котик.

То, что ГГ сильная и не зависимая, с некрасивой попой, ибо в скафандре, с неприятным голосом, так как в шлеме, с пистолетом-трансформером, как у другой сильной и не зависимой из Control, даже упоминать не охота.
Бои сумбурны и бестолковы. Тебя из-за доспехов не жжёт огонь? Хорошо. Напускаем кислотных тварей. Подождите, подождите, но ведь разработчики костюма-скафандра знали(!) про уязвимость тварей к огню, почему они в душе не чаяли про кислотных демонов?
Всё вторично, всё уныло. Всё тысячу раз перестраховано, ведь не дай бог что нибудь своё...

Котики.Музло. Хоть порой и не коррелирующее с происходящим, но очень качественное.Вторичка.
Сегодня
Hollow Knight: Silksong 4 сентября 2025
1185 100 2 3
4.2
49
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+16
Именинник мать твою, а ну иди сюда, поздравлять тебя буду.

День рождения в LE-Man это конечно круто.

( ̄ω ̄) круто Ванечка, Круто. Но как насчет день рождения в релиз Silksong? а? а? а? 

вот так вот. O(≧▽≦)O Team Cherry прям знали. Специально 6 лет откладывали, чтобы попасть в нужную дату и порадовать их самого верного, маленького фаната. 

Hell is Us 4 сентября 2025
710 13 3 5
3.3
15
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+3
Неплохо

Лучше Silksong, но не так хорош, как Cronos.

Игра явно заслуживает внимания, так как это хорошая RPG, хотя иногда кажется, что это бродилка с элементами драк

Соулс-лайком здесь и не пахнет, хотя я и не ждал от этой игры очередное унижение игрока в виде кучи наисложнейших боссов и монстров

Неплохой сюжет и описание мираСистема прокачки оружия(подразделение на "элементы" с последующий выбором и заменой способностей)Атмосфера пустоши, кишащей паранормальными сущностямиМного сторонних активностейХорошее раскрытие основных и некоторых второстепенных персонажей по мере прохождения сюжетаДизайн локаций и персонажейМетод выполнения заданий(Есть четкая цель, нет четкой наводки куда идти)Очень интересные битвы с боссамиОтчасти понятные мотивы персонажейРазвитие персонажа в лучшую сторону(От бесчувственного куска мяса до сопереживающего человека и личности в целом)Полу-открытый мир с достаточным количеством локаций на 12-20 часовМузыкаСистема сохранений и смерти в игре показана идеально, так как нет никаких тупых воскрешений(По ходу игры станет ясно, про что я говорю)Информация о мире игры, в основном, получается из дополнительных сведений(бумажек, аудиозаписей и т.д). А они в свою очередь, в большинстве своем, находятся при обыске каждого уголка картыМонстров всего 6 видов, хоть и по ходу игры становится ясно, почему они все такие одинаковые и однообразные, но все равно печальноТа же атмосфера пустоши играет отрицательную роль, так как при полном или хотя-бы частичном прохождении дополнительного контента игра превращается в беготню по пустым локациямОтсутствие карты. ДА ЭТО ЗАДУМКА ИГРЫ, но все же неприятно, когда ты плутаешь по локации в поисках малюсенького тоннеля, ведущего по сюжетуБаланс снаряжения(Да, для одиночной игры это не играет особой роли, но лично я прошел игру с одним оружием и самой имбалансной снарягой, как для меня показалось)Малое количество боссов(Всего 2 за основной сюжет, но зато каких)Небольшие, некритичные баги
Сегодня

+2
SUS

Одна из худших в этом году. Ужасный соулслайк, ужасный оптимизон, отвратительное управление

Мой комп: 4060, р5 5600х, 16гб рам, ссд, новые дрова. И скачки фпс наблюдаются при любых настройках, даже на супер-лоу с длсс и генерацией дропы со 165 до 55

В новостях неоднократно упоминали, что игра от ХУДОЖНИКА деус эксов, но художника хватило только на белую жижку в качестве врагов. Тут даже финальный босс это самый первый противник, НО БОЛЬШОЙ. Представьте, если бы финальный босс дарк солс был бы двухметровый скелет.

В сюжет даже вникать не буду, какая-то очередная бредятина уровня нетфликс

Даже не пытайтесь в это играть. Это не весело и плохо как 2-ые души, например, это просто мусорная игра вроде смуты.

Отдельной похвалы удостаивается управление на геймпаде. Я знаю, что на сосолях это уже стандарт, но бож, сколько можно вешать быстрый доступ на крестовину? Неужели хоть кому-то удобно бросать левый стик и лечиться, но ведь это приводит к обратному эффекту - по тебе наносят урон.

Кстати, разрабы настолько не поверили в себя, что по дефолту, на нормальной сложности после смерти ты не теряешь никакого прогресса.

Дизайн HUDОтвратительного качества кат-сцены. Враги - белая жижа, все. Последний босс это большая белая жижаУправление просто великое, тут только самому поигратьОптимизация (описал выше)Эксплоринг хуже чем в марио 64
METAL EDEN 2 сентября 2025
227 6 4 1
3.8
9
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+3

Довольно приятный арена шутан, с геймплеем дума и с визуалом и нарративом первого гостраннера. Пробегается бодро, не затянуто, буквально за полтора вечера, что несомненный плюс. Пройдено в стиме за приблизительно 5 часов.

Графон

Визуально довольно спорно. Как ни парадоксально, но с одной стороны вроде бы и приятно, но при этом вырвиглаза порой хватает. Очень много сине-красных фильтров, которые сводят картинку в кашу. Дизайн чисто сайфайный и довольно дженериковый. Меня не сильно напрягает, но многие могут сказать, что ничего выделяющегося в артдирекшене тут нет и, в общем-то, будут правы. Но это все вкусовщина.

Музыка

Музыка приятная и бодрая, даже захотелось бы послушать ост отдельно в фоне.

Сюжет

Сюжет...нууу....он есть. Тут примерно такая же история, как и с первым гостраннером. Тебе то и дело бубнят в ухо говорящие портреты, выдавая пафосные цитатки. Если рассматривать историю в целом, то она достаточно простая и по большей части нужна, чтобы оправдать происходящее. Основной сюжетный твист разгадывается в первые минут 5. 

Геймплей

Геймплейно - это динамичный арена шутер с паркуром, ракетным ранцем, слоумо и пачкой оружия. В целом, очень похож на дум 2016 и очевидно, что им вдохновлялись. Прокачка оружия такая же. У каждого ствола есть 2 доступных альтернативных огня. Пушки, в кои то веки, можно все носить с собой и свободно переключать.

Основная фишка игры - вырывание вражеских ядер, которые можно поглощать, давая себе баф и восстанавливая хп, либо же кидаться и это будет работать как граната. После некоторых арен нам дают поглотить шарик и это дает нам 1 очко прокачки. Местами есть приятные бафы, местами довольно бесполезные, все как всегда и везде. На некоторых уровнях карта чуть больше (это не опен ворлд ни в коем разе, просто длинный коридор) и тут мы можем трансформироваться в катящийся шарик и попукивать молниевой атакой или самонаводящимися атаками. Вроде бы и прикольно, но как то не сильно нужно. Есть небольшая игра с типами оружия. К примеру местная плазма хорошо разваливает щиты.

В целом, мне прям зашло, несмотря на видимую бюджетность проекта. Игра пробегается меньше чем за 5 часов и это хорошо. Из минусов: есть определенные шероховатости в паркуре: где то не очень хорошо цепляется за стенку при беге по ней, где то геометрия уровня не очень продумана, где то еще какие то мелочи. Враги, хоть и разные по сути, но я бы не сказал, что геймплей с ними меняется. Но, учитывая цену проекта, я думаю, что это простительно.

бодрый геймплейне затянутая продолжительностьместами симпатичные видынормальное количество стволов, которые можно переключатьнеплохая музыкадовольно проходной сюжетшероховатости в паркуркеместами хватает вырвиглазапрокачка во многих аспектах лишняя
1029 33 68 16
3.7
91
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+14
Халтура за 80 у.е.

Разрабы взяли бесплатный движок, взяли старые ассеты, перерисовали их в 4к и продали это за бешеные бабки игрокам. При том что игра буквально та же самая - та же геометрия уровней, те же ракурсы камеры, та же постановка, тот же левелдизайн, те же короткие кишки с пятью врагами и постоянными подгрузками, тот же сценарий (со всеми его косяками) и т.п. Разрабы тупо робко осовременили старую игру. При чем кор геймплей, включая все анимации и механики управления, своровали из мгс 5, то есть они даже тут ни копейки в игру не вложили. И вместо того, чтобы доработать и применить наконец свой базовый Fox Engine, пылящийся где-то в закромах KONAMI, который ещё в 2015 двигал оптимизацией и бренчал потрясающей картинкой, разрабы взяли 🇮🇱 за основу "легендарный 🤡, модный 💩 и современный 🤮" UE 5, логотип которого в последние годы все чаще красуется на загрузочном экране многих современных проектов, и уже является своеобразным гарантом качества (🤢🤢🤢) для современного геймера. В результате имеем филигранную "очередную оптимизацию на пятом анриле", которая в этот раз радует игрока локом в 60 кадров и просадками до 30 кадров на среднем компьютере на низких настройках (4060, 5600 райзен, такая производительность с длсс, мля), при том что непонятно чему тут так тормозить, потому что..... Это буквально, абсолютно, та же самая игра что и 20 лет назад, которую тянула вторая плойка (пусть теперь и с 4к текстурами и модельками).

2 дня после написания обзора я размышлял над игрой, и внезапно поймал себя на ещё одной неприятной мысли о геймплейной дыре. Как я и писал выше, геймдизайн остался буквально тот же самый, что и 21 год назад, с теми же самыми уровнями и геометрией, с тем же самым количеством врагов на локациях, даже с тем же самым ИИ, но при этом разрабы кардинально перелопатили кор-геймплей, сделав его сильно похожим на MGS 5, то бишь сделали базовый шутер от третьего лица. В МГС 3 было очень топорное по современным меркам управление, и точное прицеливание было возможно только от первого лица в статичном положении. Помимо этого, ГГ был ещё и сильно ограничен в передвижении - Снейк мог либо ползать, либо ходить на прямых ногах, т.е. никакой ходьбы в приседе, и тем более ходьбы в прицеливании, не было. В общем, старый коргеймплей был рассчитан под тот самый геймдизайн, в т.ч. и под тот самый ИИ, и топорность управления вынуждала стелсить, потому что огрести было очень просто. Теперь же всё совсем иначе - Снейк может ходить в приседе, целиться с камерой из-за плеча, двигаться в прицеле и от первого, и от третьего лица, и даже целиться во время ползания по земле, и в целом обладает необычайной гибкостью и подвижностью в сравнении с оригиналом. При этом враги и количественно, и качественно абсолютно те же самые. Из-за всего этого в геймплее проявляется дисбаланс, в котором невольно ловишь себя на мысли, что стелс, по сути, бесполезный, и с ним ты потратишь в разы больше времени, чем если ты просто уничтожишь/уложишь спать всё живое тупым рашем, без глушителя, с шумом пылью и кровью, и не сказать что игра как то за это наказывает, враги наносят не особо много урона даже на предпоследней сложности (последняя заблокирована при первом прохождении). Единственное что сдерживает от массового W+Mouse1 геноцида всего живого в игре - это сражение со "Скорбью", и то по гайдам на ютубе его можно осилить даже с десятками загубленных душ за спиной.

Отдельного внимания при этом заслуживает ИИ. У него очень много косяков, недочётов и неадекватных паттернов поведения в разных ситуациях. Например патрульный вне режима тревоги не всегда, но иногда может спокойно пройти по лежащему на земле товарищу, которого усыпил или захватил Снейк; с таким же энтузиазмом они порой в упор не замечают ГГ, лежащего в траве у них под ногами. В открытых столкновениях они иногда замирают на пару секунд, смотря на Снейка, не предпринимая при этом никаких действий, и покорно ждут свою пулю в лоб; набигающие из выхода с локации подкрепления бегут навстречу Снейку, стоящему в полный рост с оружием в руках, и никак на него не реагируют, пока не добегут до точки, откуда раздалась тревога. Вероятно разгадка всего этого таится в том, что в самом первом релизе МГС 3 не было никакой камеры из-за плеча - был только вид сверху с ограниченной видимостью вдалеке, из-за чего разрабы сделали ИИ немного слеповатым, чтобы враги, о которых игрок ещё не знает, не дрючили его с дальней дистанции (камера из-за плеча была добавлена в последующих переизданиях)

Можно конечно сказать, мол, движок не плохой, это разрабы лупни, ну так претензия к разрабам, потому что они (как и большинство других бездарей индустрии), не умеют с ним работать.

Управление ГрафонПеревели все диалоги и переговоры по кодексу на русский, это реально впечатляеткатсцены теперь наконец облагорожены благодаря новому графону, при том что операторская работа не устарелаГоблинский ценник Гоблинская оптимизация Тот же сценарий с косяками, кобры так и не раскрытыгеймдизайн тот же самый, устаревшийиногда персонажи строят убогие гримасы с деревянной мимикой 20-летней давности, как будто тот пришелец из людей в чёрном залез в шкуру человека и пытается изображать человеческие эмоции
28 августа

+8
Это больше рескин, нежели ремейк

Когда анонсировали ремейк, моими первыми мыслями были "Наконец-то! Его возвращают!" и я ждал, думая что они улучшат все аспекты оригинала не затронув сюжет и озвучку. С каждой новостью, мои надежды на то что геймплей переработают, а локации изменят(в оригинале они были камерными из-за мощностей PS2) - становились всё меньше. За три недели до выхода игры я уже был окончательно уверен что ждать от неё тотальной переделки не стоит, потому что разработчики так и не показали чистый геймплей, и нужно сбавить градус своих ожиданий. Вышедшие неделю назад обзоры это подтвердили.

Итак, краткое пояснение для тех кто вообще не "бум-бум" про что Метал Гир. Это стелс-экшен где мы пробираемся втихую сквозь кучу врагов, а в конце обезвреживаем этот самый "Метал Гир". И серия в первую очередь всё же про сюжет и катсцены, нежели про геймплей. С обилием японской дичи, но не в переизбытке. Эта часть является приквелом ко всей франшизе и идеальной точкой входа в серию.

Это касается и ремейка. Основные отличия от оригинала - графика и новое более удобное управление. Графика - шикарная. Очень приятно выглядит для глаза. Обновлению подверглись и анимации. Многое правда, было взято из MGS V, например, передвижение на корточках. Из геймплейных нововведений: добавили возможность идти в приседе, как было в версии для 3DS и возможность прицеливаться от третьего лица, но вы всё равно будете делать это в режиме от первого (в минусах объясню). В остальном, это всё та же игра 2004-го года.

Но за этими плюсами кроются и минусы. Графика хоть и хорошая, но оптимизация при этом хромает. Игра еле выдает 60 фпс с ДЛСС на балансе. А локации здесь остались такими же камерными и с переходами между, как в оригинале. От того у меня и у многих вопрос - почему так? Мне то ещё повезло! За всё прохождение ни разу не было такого что игра залагала или застаттерила на ровном месте, кроме пары вылетов. Нет поддержки ультра-широких мониторов. Ограничение в 60 фпс - насчёт этого, у меня вопрос к игрокам, а зачем вам в игре где вы медленно на карачках проходите мимо врагов, а не аки рэмбо с пулеметом наперевес(хотя это тоже можно), нужно больше кадров? Тем более игра их не выдаёт, а значит больше и не надо :)

Анимации. Да они их обновили, но медлительность никуда не делась. Снейк всё так же, чтобы вытрясти какой либо предмет с вырубленного охранника, будет его секунды 3-4 поднимать, а затем ещё 2 секунды опускать. А если вы встали сбоку от лежачего на животе врага, оооо! Я вам не завидую. Потому что он помимо описанных выше действий, будет его еще и переворачивать на спину. Что мешало добавить, например, анимации из Peace Walker или упомянутого уже MGS V, где Снейк просто хлопает по лежачему противнику - непонятно. Снейк всё так же медленно поднимается по деревьям и медленно спускается по уступам. Они снова не взяли анимации из пятой части, где Снейк мог пнуть спящего противника и разбудить его, хорошо это не особо то и нужно так как это было там, но такая возможность была бы неплохой и сделала бы игру более удобной. Вместо этого вам придется проводить это комбо из трёх ударов, чтобы Снейк третьим ударом пнул лежачего. Вы скажете "Это мелочь", а я скажу что когда ремейк практически ничем не отличается от оригинала, к таким мелочам приходится докапываться.

Ладно, остальные претензии будут описаны в минусах, а пока подведу итоги.
Я в целом всё же доволен остался, хотелось бы конечно изменений побольше, но что ж. Рекомендую ремейк тем, кто проходил её когда то, но уже подзабыл все детали сюжета или же тем, кто ни разу не играл до этого в оригинал.

Графика. Что-что, а к ней у меня нареканий нет.Сюжет.Некоторые геймплейные нововведения. Можно идти в приседе и целиться во время передвижения.QoL-фичи. Возможность быстро менять камуфляжи(но не все) и быстро совершать вызов по рации.Официальный перевод на русский язык. Те кого отпугивало отсутствие русского перевода (даже пиратского) на оригинал, можете выдохнуть.Скрытые детали остались на месте. Как я был рад когда в одном моменте смена даты и времени в системе всё так же сработала (фанаты поймут).Оптимизация. Стабильных 60 фпс, если у вас 4060 можете не ждать. На некоторых системах и вовсе статтеры и заикания на ровном месте возникают каждые секунд 10.Баллистика и разброс. Они добавили баллистику некоторым типам оружия, но при этом во время стрельбы от первого лица эта она напрочь отсутствует. Зачем тогда вводили - не знаю. Стрельба в режиме от третьего лица очень неудобная. Прицел то сводится, то не сводится. Не знаю с чем это связано. Меня оно иногда подводило, когда было необходимо выстрелить со средней дистанции по врагу.Медлительность многих анимаций. На то чтобы вытрясти с противника предмет, уходит немало времени. А с уступа не получиться спуститься быстро.Не добавили некоторых взаимодействий. Например, Снейк не может перелезть через маленький заборчик. В одном моменте мне это поломало стелс.Передвижение ощущается немного жилейно.
28 августа