2464 19 2155 104

Assassin's Creed: Brotherhood

Рейтинг игры

4.3 3134
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Brotherhood

Дата выхода
16 ноября 2010
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
Ubisoft MontrealUbisoft Singapore
Издатель
Ubisoft
Платформы
PCMacPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXNSWJ2MEOnLive

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
...а теперь давайте сделаем нормальную игру.

Сказали в офисе Юбисофт, после того как выпустили первые два ассасина (шутка). Не поймите меня неправильно, я люблю и вторую, и особенно первую часть, но хотелось начать с небольшого шутливого хоттейка. И все же, шутки шутками, хоттейк хоттекйком, а Brotherhood - фактически первый ассасин, который от создания крутых концептов перешел к их реализации. Сейчас попробую обосновать свое мнение.

Что мы имели в первой части? Интересную идею средневекового хитмена с паркуром, геймплей, дающий себя почувствовать клинком в толпе и Давидом Беллем в белом балахоне, а также очень густую и добротную атмосферу (в данном случае ближнего востока времен крестовых походов) и как десерт занимательный конспирологический триллер про борьбу ассасинов и тамплиеров, в который при желании можно было поверить. На другой же чаше весов была репитативность, превращающая интересные геймплейные находки в скучную череду повторов, слабый сюжет исторической части (все же даже плотно намазанная серая мораль не спасает сюжет в общем) и никакущая боевка, еще сильнее усугубляющая скуку от репитативности. В общем крутые идеи, реализованные не слишком круто. А во второй? Там у нас была попытка в GTA-Uncharted, эдакое приключение с режиссурой, но еще и с открытым миром, да еще и в Италии времен ренессанса. Вторая часть дала нам Эцио, смогла нас привязать к нему, однако в остальном, отбросив ностальгию, можно сказать что она получилась довольно скомканной. Сюжет развивается в очень непонятных временных рамках, персонажи площе чем картонные фигуры из кинотеатров, а открытый мир едва ли выглядел чем-то большим, чем филлером. В общем тоже звучит концептуально круто, а играется ну вот не то что бы (во всяком случае сегодня, тогда в 2010 у меня были сильно большие восторги, как и у многих, но я об этом написал по соседству в отзыве на 2 часть).

А что мы имеем в Brotherhood? На самом деле мы имеем просто все то, что работало в первых двух играх с нормально проделанной работой над ошибками. И все по сути. Но в общем-то этого достаточно, чтобы считать Братство на голову выше (в плане качества итогового материала), чем двух его предшественников. Концептуально - это конечно прямой потомок именно второй части: тут у нас тоже идейный подражатель GTA, но в ренессансе, на этот раз в Римском. И сразу скажу, что как GTA-образное произведение, Brotherhood работает отлично. Есть классный большой город, смотрящийся красиво и наполнено, есть хорошие и по большей части интересные миссии, формирующие основной сюжет (впрочем, как и в GTA, в общем он звезд с неба не хватает, но в деталях и конкретных моментах весьма годный), есть побочные миссии и активности, в которые тоже интересно играть. Вообще Рим здесь - удался. Однозначно. В отличие от Флоренции или Венеции здесь есть и городская часть с узкими улочками и толпами людей, есть пригород, есть трущобы, есть отдельный район, где сосредоточены античные достопримечательности. И возможностей передвигаться тоже дали достаточно: можно по старинке - бегом и по крышам, можно на лошадке, которая сейчас ездит абсолютно где ей вздумается, а можно фасттревелом, через местное метро (правда поездов туда пока не завезли, приходится обходиться без них, впрочем это все равно быстрее всего). Пару раз я даже пользовался гондолой, так как Тибр очень удобно течет через центр города, позволяя довольно быстро добраться от Ватикана до Колизея. Для гурманов можно залезать повыше и сигать с парашютом, но это не то чтобы эффективно. В общем находится в Риме и двигаться по нему определенно приятно. И я думаю, что не в последнюю очередь из-за новой системы экономики, когда для повышения доходов мы должны скупать лавочки и достопримечательности. Знаете ли, когда большая часть города - это собственноручно выращенный бизнес, то к нему как то даже привязываешься.

А если серьезно, то экономика Brotherhood достойна похвалы в отдельности, просто за то, что она наконец то работает. Не в каждой ГТА (а вообще то даже наверное ни в какой) есть работающая экономика, в которой тебе интересно (и есть куда) тратить деньги. Здесь же ты постоянно следишь за доходом, бегаешь в банк, чтобы снять доход и пустить его в расширение. Понятное дело, что это не обязательно, но что-то внутри скребет и шепчет "А теперь вот эти руины купи". В итоге, денег хватает ровно на то, чтобы под конец игры купить весь город и необходимое снаряжение. Ну или все снаряжение и большую часть города. Тут уж кому что важнее. Ну и то, что от миссий теперь не капает по сто миллионов за раз (во всяком случае в начале) дает некоторую мотивацию расширяться, ну или заниматься побочками и развитием братства.

О, да, кстати о нем. Это вообще на мой взгляд гениальное развитие всей концепции. В общем-то это единственная новая крупная механика, но именно она просто влюбила меня в игру. Начнем с того, что это максимально логично - Эцио во второй части сам проходил путь от рекрута до посвящения в Assassino, а теперь, когда он уже крутой 40-летний убивец, он вполне может набрать себе целую банду желторотых новичков и вырастить их в таких же крутых и матерых убийц. Ну и блин, это же куда круче, когда ты просто нажимаешь кнопку, и все солдаты в округе падают под градом союзных стрел. Ну или вместо самостоятельного марания рук, ты картинно встаешь на край крыши, машешь ручкой и наблюдаешь как твои подчиненные все делают за тебя. Чистый кайф.

В общем то и многие другие механики и детали игры стали лучше: боевка превратилась в танец, позволяя устраивать резню, просто тыкая в нужную сторону, постановка выросла, и даже теперь не заставляет кринжевать от гримас NPC (это в общем то благодаря похорошевшей графической части), сюжетные миссии стали куда разнообразнее и запоминающейся (каждая миссия по убийству основных целей и красиво обставлена, и интересна с точки зрения некоторых геймплейных особенностей. А еще очень из многих элементов торчат уши первой части, начиная от метода набора в братство, заканчивая общим настроем ощущения клинка в толпе. Ему кстати способствует система полной синхронизации: на миссиях, даже побочных, есть особые условия, которые часто делают из обычной миссии куда более интересный челлендж (особенно на убийствах основных персонажей). Пройти такой челлендж - довольно непросто, даже опытному игроку, но похвастаюсь, когда-то лет 5 назад, я все же осилил 100% синхронизацию, +1 достижение в копилку бесполезностей. Да даже побочки теперь куда лучше: линейки гильдий имеют под собой некоторый сквозной сюжет (хотя и совсем пунктирный), убийства персонажей из мультиплеера в целом запоминаются очень хорошо, цепочка паркурных головоломок имени Ромула - все также прекрасна как и поиск печатей во второй части, там даже докрутили камеру, что она теперь не бесит, а миссии Да Винчи - это вообще эталон интересных побочек, каждый раз нам дают поуправлять каким то чудом технической мысли и довольно хардкорно перед этим постелсить. Ну и конечно же, история Кристины достойна отдельного упоминания - это совсем небольшие мисиии, но они и драмы добавят, и раскроют Эцио как персонажа. Хитрые разработчики даже спрятали это ветку за побочками гильдий, так что вот вам повод их проходить. Единственное, с чем разработчики перемудрили, так это с глифами объекта 16, тут их искать очень сложно, да и решать тоже не для каждого ума выполнимо (я например забил). Награда за глифы конечно посерьезнее - целый уровень в ядре анимуса и говорящей проекцией 16ого, прокидывающей ниточку к Revelations.

Единственной глобальной проблемой для меня стал сюжет. Точнее его концовка. Дальше спойлер, но как будто бы удовольствие от игры он не должен попортить. 

В процессе сюжета мы боремся с Чезаре Борджиа, сыном Родриго, за власть над Римом, сталкиваясь с его родней и приближенными, но в конце, также как и во второй части просто происходит таймскип на год, во время которого происходит несколько миссий, которые должны как бы продемонстрировать, что Чезаре теряет власть совсем и из горделивого опасного противника превращается в жалкого червя, а после происходит небольшая стычка у ворот, после которой Чезаре просто забирают в тюрьму под крики о том, что он обязательно вырвется и отомстит. Потом происходит склейка на 4 года, Эцио вкрикивает - я должен его доить и идет его добивать. И проблема в том, что выглядит это ровно также скомкано, как и читается в моем пересказе.

Ну и с сюжетом современности тоже есть проблемы. Тут уже не буду вдаваться в примеры, просто скажу, что концовка в момент выхода игры оставляла впечатления типа: "Вааааау, это как так то, чо дальше то будет", то теперь она оставляет с вопросом: "А нахрена?". Ну и ответ на этот вопрос вроде бы дальше не дается (точнее дается но не то чтобы удовлетворяющий).

В общем и целом, Assassin's creed Brotherhood это все же больше чем просто Assassin's creed 2.5, это очень добротная работа над ошибками, которые были допущены в предыдущих двух частях (ну во второй по большому счету). Сохранилась эта работа тоже куда лучше своих предшественников, 20 часов в ней провести не стыдно и очень даже приятно.

Похорошевшая графикаВсе еще крутой Йеспер КюдДоведенный до ума геймплейХорошо работающая ГТА-концепцияКуда более интересные побочкиШикарный РимРАБОТАЮЩАЯ экономикаБратство, которое делает всю работу за тебяСлитая историческая концовкаОставляющая недоумение концовка в современностиПереусложненные глифы 16ого (и поиск и решение)
3 февраля

+4

Прошёл Assassin's Creed Brotherhood - вторую главу из истории Эцио Аудиторе де Фиренце. Игра как всегда неплохая, в некоторых местах веселит, но это всё та же дрочильня с открытым миром, с вышками и прочим. Добавили несколько новых фишечек - например комбо убийства где Эцио быстро и молниеносно разносит отряд врагов, а также связанное с наймом людей в братство. Их можно прокачать до 10 уровня отправляя их на разные контракты с разными уровнями сложности и наградами в нём. Также добавили возможность освобождать башни Борджиа чтобы открыть разные лавки с необходимым снаряжением. В общем, игра вышла классной,динамичной.  

Как всегда большой и красивый открытый мирПрекрасный саундтрекДоработанная боёвка В некоторых местах играет динамичная музыкаНичто не истино. Всё дозволено.
10 апреля 2023

+3
Requiescat in pace

Эцио Аудиторе - один из лидеров движения ассасинов в Риме. Сам город захвачен и почти что разорен местной влиятельной семьей Борджиа. Повсюду построены военные башни, город патрулируют конвои, почти все лавки и магазины закрыты, народ нищенствует. Ассасины хотят покончить с тиранией и освободить римский народ.

Помимо базовых занятий, таких как шпионаж и убийство, ассасины неожиданно начинают покупать и открывать магазины, вкладывать деньги в недвижимость, восстанавливать акведуки, воевать против клана волкоподобных людей - последователей Ромула и т.д. Также Эцио теперь может набрать свою собственную команду ассасинов и даже прокачать ее.

Однако сама роль ассасинов осталась не раскрытой. Из убийц и шпионов они превратились в группу спасения человечества и команду Робин Гудов. Более того, оказывается, любой проходимец может спокойно стать ассасином, если немного покатается по европейским городам и повыполняет задания в духе "защити наших куртизанок" или "напади на чужих куртизанок".

Brotherhood неплохая игра сама по себе. Она интересная, в ней можно много чем заняться, но, к сожалению, это игра не про ассасинов.

Управление (паркур, бои)Приятная графикаГеймплей, разнообразие занятийСбалансированная игровая картаСлабые персонажиНелогичность сюжета
20 февраля

Игры серии 44

Схема серии

Подборки с игрой 39

Смотреть все
72 11
+12
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009). Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком Скалолазание Уникальная игровая механика

423 0
+9
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики "Игры прошлого". Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма», Magic: The Gathering (1997), Budokan: The Martial Spirit, "Пицца Шеф 2", Heart of Ice, FarmCraft 2, Heroes of War and Money, "Секрет Фараона", Sonny, Mirror's Edge 2D, Princess Isabella: A Witch's Curse, "Племя ацтеков", "В царстве смекалки", Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Bunny Invasion, Hotel 626, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Chocolatier, Peggle Deluxe, "Снежок: Обеденный переполох", The Scruffs.

26 17
+7
Пинок Пинок, пендель, в щи с вертушки. Экшены с ультимативным ударом ногой, который отправляет врагов на другой конец локации и является чуть ли не ядром геймплея (Bulletstorm, Dark Messiah, Deathloop, Resident Evil 4). Стильная добавка к офигенным перестрелкам (подкат и удар ногой в прыжке из FEAR, Trepang2). Пинок двумя ногами в прыжке (Dying Light, Mirror's Edge) Запинываем зомбей, когда кончаются патроны (Dead Island, Resident Evil 6) Возможность ненадолго оглушить врага, пробить защиту или вывести из строя (Assassin's Creed 2, Brotherhood и Revelations, Chivalry II, Dark Souls, Postal 2) Сделанный для галочки, вспоминал пару раз за игру (Duke Nukem 3D, Return to Castle Wolfenstein). THIS IS SPARTA! (Assassin's Creed: Odyssey) Уникальная игровая механика Необычное и интересное оружие

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры