Финальная часть всей серии, после которой о ней и забыли, спустя 10 лет, никто так и не вспомнил о существовании некогда прорывной FEAR, вышедшей в 2006 году и действительно, на то время, первая часть серии была шикарной, сногсшибательный движок, отличная физика, сносная стрельба, какой-никакой сюжет, даже атмосфера и работающие скримеры, вроде всё готово для зарождения хорошей серии шутеров, лишь исправляйте ошибки, улучшайте существующее в сиквелах. На словах это просто, на деле - FEAR 2, откровенно омерзительная игра, которая допустила даунгрейд по всем параметрам, убогая стрельба, ужасный сюжет, ублюдские персонажи и их диалоги, собирание мусора на полу в виде электронных записей, убитая и без того средняя атмосфера первой части, ужасный движок, не позволяющий в физику объектов и окружения. Что пошло не так? Всё просто - консоли и не понимание, куда двигать сиквел. FEAR 2 - типичная открывающая игра консолей того поколения, дубовая, неповоротливая, произошла полная переделка движка под X360 и PS3, под нож пошло всё, что только можно было, движок стал настолько дeрьмoвым, что играть во вторую часть после первой - было мерзко. В игре убили всё, что было, ради того, чтобы выпустить её на консолях. Это их решение. Но мы же говорим о третьей части, верно? FEAR 3... Последняя часть всей серии, которая окончательно похоронила всю серию. Что не так? Всё. Да, всё не так плохо, как во второй, но разработчики в упор не видели существующие у серии проблемы, они лишь продолжали закапываться всё глубже и глубже, попытался ли новый разработчик что-то исправить за предыдущим? Да. Стрельба. Она стала в разы лучше (по сравнению со второй частью и её стрельбой - небо и земля), в целом, вся шутерная механика стала гораздо лучше, вы не поверите, но даже мапдизайн и левелдизайн стал лучше, чего только стоит третья глава в магазине, жаль, что таких глав крайне мало (мерзотная вторая глава передает привет), вроде даже босс файты появились. Но главная проблема осталась без изменений - какой же всpaтый, пустой сюжет, Альма... КАК ЖЕ ОНА ЗАДОЛБАЛА, точнее не она, а все эти попытки уже второй студии разработки поставить Альму и её сыновей в центральный круг. У вас это сработало в первый раз, хотя и не для меня, во второй раз уже большинству стало скучно следить за этим сюжетом, но в третий... Вы в адеквате? Роды Альмы? Что? Кто писал сюжет этой игры?
ИТОГ:
Пример, как похоронить потенциально успешную серию шутеров с шикарным сюжетным фундаментом - под тонной ошибок, не исправляемых годами от части к части. Средний шутер, который не исправил ошибки двух предыдущих игр, огромные, скорее даже гигантские ошибки, которые, к конечному итогу, ввели всю игровую серию в гроб, в могилу, в канаву. Туда, где она и осталась лежать спустя десять лет. Можно ли было это предотвратить? Да. Пытались ли это сделать? Да. Но пытались на отвали, не делая кардинальных изменений. Главная проблема третьей части - боязнь кардинально менять рельсы серии. Как сделали разработчики Дума 2016? Выкинули в помойку прежние наработки четвертой части и сделали кардинально НОВОЕ, так вот, FEAR 3 должна была быть КАРДИНАЛЬНО новой, новому разработчику нужно было делать что-то новое. Он не стал. Третья часть - аккуратный, очень осторожный, но при этом идиoтcкий, стерильный апгрейд второй части. Новый разработчик МАКСИМАЛЬНО старался не испортить то, что было, но при этом не избавляясь от старых проблем. Хорошее ли это было решение, выпустить просто обычный осторожный апгрейд и прилепить туда номерную часть? Нет. Именно поэтому серия в могиле, а Дум 2016 года показал, что порой нужно пускать под нож абсолютно всё, ради того, чтобы добиться успеха.
6\10
F.E.A.R. 3
F.E.A.R. 3
- Дата выхода
- 21 июня 2011
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчик
- Day 1 Studios
- Издатель
- Warner Bros. Interactive Entertainment
- Платформы
- PCPS3X360XONEXBOXSXOnLive
Статусы друзей
Отзывы 9
Смотреть всеМне очень понравился первый F.E.A.R. Меня захватили драйвовые перестрелки, занятный сюжет и леденящая кровь атмосфера, вкупе с ненавязчивыми пугалками (именно пугалки, а не скримеры). Но единственное, что меня разочаровало - это открытая концовка, в которой не понятно что стало с главными героями (дополнение "Extraction point" вне канона). Я решил пройти третью часть, потому что в этой части продолжается история оперативника (Имя Пойнтмен я отвергаю) и Феттела. И закончив игру... Я в бешенстве!
Сюжет
Сюжет продолжает историю историю безымянного оперативника F.E.A.R. из первой части. Мы каким-то образом находим себя в бразильской тюрьме, вдали от матери. И тут неожиданно, без всяких объяснений появляется Феттел, но теперь с благими намерениями (ага, так я и поверил, бредятина). И теперь мы бок-о-бок с братом иди к своей рожающей матери, чтобы разобраться с ребенком. И все, вот и вся сюжетная конва. Каждую главу, мы тупо идем из точки А в точку Б, попутно получаем законом Мерфи по лицу, т.к. абсолютно все у нас идет не так. Очень интересно
Сюжета, как и другого проявления работы сценариста здесь мало, но когда она есть - это просто ужасно. Диалоги (точнее, монологи, потому что наш Протагонист по-прежнему немой) никакущие, от ироничных "вбросов" Феттела хочется проломить голову фейс-палмом. Но это не самое главное - в игре, толстым слоем проходится тема СЕМЬИ!1! Феттел постоянно упоминает слова "мать", "брат", "отец". В загрузочным экранах почти постоянно проскальзывает слово семья. Я в "хоррор-шутер" играю, или Форсаж смотрю?
Оценка: 4/10
Шутерная составляющая
На шутерную часть, я возлагал большие надежды, потому что он стрельбы в первой части я буквально кончал в штаны. Но в триквеле меня ждало страшное разочарование.
Во-первых, И.И. тупой. Даже не по сравнению с первой частью, где И.И. был эталоном, а даже по сравнению с обычным шутером. Противники просто садятся в укрытия и изредка высовываются, чтобы по нам пострелять, а стреляют они очень метко и больно, из-за чего бОльшую часть времени, придется отсиживаться в укрытиях, ах да...
Во-вторых, теперь в игру интегрирована полноценная система укрытий (в шутере от первого лица, да), и это полностью убивает всю динамику. Раньше каждая перестрелка была мини-головоломкой, которую помогал решать Bullet Time. Сейчас-же, как я и сказал, мы тупо сидим в укрытиях и ждем, когда вражина высунется. Тут даже Слоу-мо не нужен
В-третьих, из-за системы укрытий перекроен баланс. Противники стали менее живучими, но через-чур сильными, чтобы мы не бегали по локации сломя голову. А некоторые мини-боссы - это просто чистое издевательство. Есть противник, который бесконечно, спавнит сильных спецназовцев из другого конца локации. И мало мне, что по мне его прихвостни стреляют, сам он стреляет, так еще и выдерживает он по 5-7 выстрелов из снайперки в голову. Что это? А самый мой "Любимый противник" - это мини-босс, который ходит сквозь стены, и так-же выдерживает конский урон. Где были тестеры в этот момент?!
Одно хорошее, порой со слоу-мо стрелять интересно... И все
Оценка: 2/10
"Хоррор" составляющая
Её тут нету. Она мертва. Она убита и опорочена. Гнетущей атмосферы, как в первой части, здесь нет, потому что бОльшую часть времени, мы проводим в открытых локациях, что напрочь убивает хоть какой-то саспенс и душащее чувство неизвестности. Единственный уровень, который хоть как-то вписывается в понятие "Хоррор" - это третья глава в Супермаркете. Да и то, этот самый пресловутый "хоррор" сделан максимально дешево: везде темно, ты нихрена не видишь, на тебя с резким звуком выпрыгивают враги.
И там-же появляется "Коронная фишка" всей игры - игра с тенями. Когда ты идешь к дверному проему и видишь как мимо проскакивает чья-то тень, но войдя в это помещение или коридор, источник этой тени куда-то неизвестном образом исчезает, чтобы потом выпрыгнуть на тебя из-за угла. И так всю игру раз за разом, раз за разом. Это ни разу не пугает.
Весь "хоррор" первой части, происходил на периферии вашего зрения - то, в окне промелькнет Феттел, то Альма исчезнет из-за какого-нибудь угла, то фантом Янковского в пустом коридоре спросит "Кто здесь?". Это мало того, что выполнено мастерски, так еще и преподносят тебе все ненавязчиво. Тут-же набор дешевых клише, повторяющихся раз за разом. И какой из этого, тогда, "хоррор"?
Оценка: 0/10
Графика
Графон так себе. Модели персонажей сделаны хорошо, хотя и лишились какой-то изюминки (но это чисто мои придирки). Но дьявол кроется в деталях: половина эффектов низкого качества; на неизвестно-откуда-взявшихся надписях на стенах, видно пиксели. А видео-ролики, обрамляющие каждые главы, выполнены просто ужасно, ощущение, что качество у них 480р, когда на дворе был 2011 год
Но с другой стороны, если особо долго не вглядываться, и просто идти по сюжету, то глаз не напрягается. Хотя, можно было сделать и лучше
Оценка: 5/10
Вердикт:
Я крайне разочарован этой игрой. Она просрала абсолютно все заслуги оригинальной игры: триквел и как шутер плох, из-за неинтересных противников и неоправданной сложности; да и от "хоррора" тут осталось только название жанра. Зачем тогда вообще смысл в существовании этой игры? Она-то и в сюжет ничего интересного не вносит (половина персонажей, что были в предыдущей части, забыли и выкинули; а вторую половину убили по ходу сюжета). Это отлично показывает, что даже "беспроигрышную" франшизу в чужих руках, не ждет успех, ведь разработчики другие. Вот и нечего трогать своими погаными ручонками, что вам не принадлежит!
P.S. Забыл отметить главный плюс этой игры - после неё хочется пере-пройти великую первую часть.
Фанатам серии «F.E.A.R.» известно, какая тяжёлая была судьба у игр этой франшизы. Первую часть создали выходцы из «Monolith Productions», дополнения к ней делали ребята из «TimeGate Studios», а вторая часть оказалась в небольшом таком производственном аду, когда проект параллельно делали несколько студий, и всё из-за проблем с торговым знаком. Когда права на серию вновь вернулись к «Monolith», то студия совместила свои и чужие наработки и выпустила вторую часть с подзаголовком «Project Origin» события которой полностью проигнорировали всё, что было в дополнениях к первой номерной игре серии. После всех этих пертурбаций логично было бы ожидать, что третью часть серии и закономерный финал всей истории в итоге сделают сами «Monolith». Однако на сей раз отцы-основатели были лишь поддержкой, а разработкой занялась контора «Day 1 Studios», которая до этого занималась только портами первой «F.E.A.R.» на консоли «Xbox 360» и «PS3». Если вы фанат серии, то уже на этом моменте должны были напрячься.
Вообще, судя по многочисленным интервью игровым изданиям, у народа из «Day 1 Studios» был очень большой энтузиазм при работе над третьей частью «F.E.A.R» которую стильно назвали «F.3.A.R.» вставив цифру прямо в название игры. Нам обещали новый подход к пугалкам, широкий простор для реиграбельности, а для участия в написании сценария позвали таких легенд, как режиссёра Джона Карпентера и писателя Стива Найлса. Казалось бы, ну чем чёрт не шутит и наверняка выстрелит что-то достойное, верно? Всё-таки у нас здесь свежий взгляд на серию, благородный энтузиазм разработчиков и весьма именитые личности в команде сценаристов. Но, к сожалению, всё пошло совсем не так, как ожидалось.
Первым разочарованием для тех, кто влюблён в серию «F.E.A.R.» в третьей части станет смена акцента и тона игры. Здесь нет больше той холодной атмосферы корпоративных заговоров, мистики и брутального милитаризма в сеттинге недалёкого будущего. Да что уж там, даже постапокалиптический настрой из второй части и тот был на голову выше, чем тот конец света, который нам демонстрируют в «F.3.A.R.». Нет здесь и того самого страха, который, как нам обещали, будет пугать игрока даже похлеще, чем пугалки во всех предыдущих играх серии.
Вообще, когда ты впервые запускаешь «F.3.A.R.» и проходишь первые пару миссий, у тебя возникает ощущение, словно ты включил новую часть «Call of Duty» в которой почему-то мелькают знакомые персонажи вроде той же Альмы или Феттела. Хоррора преступно мало, а стрельбы много (значительно много даже по меркам предыдущих игр серии). Аптечки вообще были упразднены в угоду регенерации здоровья. Зато были реализованы сомнительные нововведения вроде укрытий (в игре от первого лица, ага), и системы набора опыта путём заработка очков на заданиях в духе "Убей двадцать пять врагов из пистолета-пулемёта" или "Закидай пятерых врагов гранатами". Последнее возникло не случайно, а по причине того, что авторы решили добавить в игру кооператив, и концовка в игре зависит от того, кто из игроков-персонажей наберёт больше всего очков при прохождении. Героев у нас на выбор двое: знакомые всем по первой игре серии Поинтмен и его брат Пакстон Феттел. Последний геймплейно отличается от первого разве что умением вселятся в тела врагов и возможностью использовать телекинез в бою.
Отдельной строкой стоит упомянуть, что помимо синглплеера с возможностью играть в кооперативе, в игре есть ещё и весьма неплохие мультиплеерные режимы для матчей с друзьями, которые заметно отличаются своими правилами от аналогичных из предыдущих игр серии. Правда, останутся ли у вас на это силы после разочарования от основной кампании?
В техническом плане в проекте тоже всё плачевно. Предыдущие игры серии базировались на движке «Jupiter» который позволял выдавать не только красивую картинку, но и генерировать расчленение тушек супостатов, а ещё позволял красиво выбивать штукатурку со стен. А вот «F.3.A.R.» решили пересадить на «Despair» что стало фатальной ошибкой, ибо новый движок не позволил внести внятную толику разрушаемости игрового мира в зависимости от действий игрока (и разве что расчленёнка врагов всё ещё худо-бедно на месте). А ещё новый движок не привнёс красоту в картинку на экране, которая здесь выглядит очень мыльной. И вообще страшно сказать, но графика здесь заметно хуже, чем в предыдущей части серии.
Значительно урезали здесь и искусственный интеллект противников. Если в той же «Project Origin» небольшие фиксы ИИ врагов в сторону послаблений в пользу игрока всё ещё не бросались так сильно в глаза, то вот в третьей части враги стали совсем бесполезными и безмозглыми тушками для расстрелов, которые могут стать проблемой для игрока не за счёт какой-нибудь тактики, а если они тупо будут зажимать вас своими бренными телами всей толпой в каком-нибудь углу.
Парад разочарований от игры продолжит саундтрек, ибо даже специально приглашённый композитор Джейсон Грейвс, знакомый по великолепному саундтреку для серии «Dead Space» в случае с «F.3.A.R.» не справился со своей задачей, и из всей плеяды треков разве что пара-тройка хорошо играют на атмосферу, а в остальном местный саунд – это полный проходняк. На этом моменте с ностальгией вспомним композитора Натана Григга, чья музыка для первых двух частей вызывала табун мурашек по спине.
Ну и, наконец, затронем сценарий. Увы, но это тоже провал, ибо даже тандем из Карпентера и Найлса не спасли проект, а сюжет не привносит во вселенную что-то особо нового. Единственным плюсом здесь можно назвать разве что развитие взаимоотношений Поинтмена и Феттела, а также раскрытие их общего тёмного прошлого. Больше ничего интересного от игры мы не получим, а финал всей трилогии, мягко говоря, вызывает разочарование, вне зависимости от того, какую из двух концовок вы получите.
Подводя итог, можно с сожалением констатировать тот факт, что серия «F.E.A.R.» мертва. Идеи у разработчиков были отличные, но вот реализация получилась абсолютно несносной. В общем, на самом деле для всех фанатов серии, «F.E.A.R.» на самом деле закончилась ещё на второй части, а про «F.3.A.R.» лучше поскорее забыть, как про страшный сон.
Игры серии 7
Подборки с игрой 15
Смотреть всеПохожие игры 9
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры