3 мая 3 мая 2 874

Взгляд на Психику: BioShock. Часть 2. Пич Уилкинс

+15

Вступление

Важно: Если вы встретите описание, похожее на то, что происходит с вами, проверьте информацию ещё раз сами, а затем спросите у близких людей, если вы действительно страдаете от психических расстройств и вредите себе и/или окружающим обратитесь к специалисту!

Добрый день, я являюсь любителем психологии (и психиатрии), недавно мне хотелось почитать контент, который бы в научно популярной форме рассказывал или объяснял про диагнозы и рассказывал про психику на примере персонажей видеоигр, но даже если я и находил подобный контент, то его было недостаточно дабы обеспечить мой интерес, а лезть в серьёзные научные произведения толку нет без хороших примеров, которые могут быть только во врачебной практике.

Поэтому я решил в научно-популярной теме поговорить о том, как поведение ключевых персонажей, т. е. их Психическое состояние влияет на атмосферу игры. Они могут определять настроение сцены, делая её грустной, весёлой, доброй, злой, или даже смешной. Это создаёт особый опыт игрока и формирует его взаимоотношение с миром игры и самими персонажами.

Также я хотел бы рассказать о том, как гейм-дизайнеры и сценаристы работают над характерами персонажей. Они создают уникальные черты личности, которые делают персонажей живыми, а не просто картонными фигурами. Это придаёт игре глубину и значимость.

В этой и последующих статьях я не буду поднимать темы конкретики отличий от норма-статического поведения из-за сложности её объективной оценки, а буду обсуждать «обобщённое» и «упрощённое» восприятие конкретных моментов в игре по персонажу — лично мной <——.

Моя предыдущая статья по BioShock:
1. Взгляд на Психику: BioShock. Часть 1. Доктор Штайнман

Начало

Пич во всей своей &quot;старой персиковости&quot;!
Пич во всей своей "старой персиковости"!

Добрый день, в этом выпуске я расскажу про Пич Уилкинса (Peach Wilkins), второго босса в игре Bioshock.

  Атлас предупредил нас по рации. Он говорит, ты ищешь проход на рыбзавод. Псих, я говорю, но если сможешь добраться до кабинета причального мастера и добыть "старому персику"  фотосканер, то я сооружу тебе пропуск."  

Пич Уилкинс

В отличие от предыдущего персонажа моего обора, Пич не обладает выдающейся харизмой или интересной личностью. Он простой "работяга на заводе", который приехал в "Восторг" в поисках лучшей жизни. Однако после столкновения с криминалом в лице Фонтейна, ему не осталось другого выбора, кроме как служить ему.

Под давлением постоянного стресса он стал зависимым от препаратов, что только усугубило его проблемы, а затем спрятался в морозильнике, как черепаха прячется в панцирь,  где в итоге и умер.

Зачем персонаж в игре
(Геймплейная роль и Сюжетное значение):

Уилкинс служит простой задаче, он как связующее звено в “Великой цепи” расширить и связать то, что уже было дано игрокам, а именно сюжет и геймплей.

Сюжет рассказывая (хоть и через аудио дневники) о противостоянии между Фрэнком Фонтейном и Эндрю Райаном, которые на деле представляют два противоборствующих лагеря, а геймплейно он помогает нам лучше понять мир восторга и как ему противостоять.  

Мы все сюда спустились, ждали что станем вроде как звеньями Великой цепи. Только цепь самого Райана оказалась из золота, а наша такая с большим железным ядром на лодыжке. Он сейчас в Форте Веселый с модными модельками развлекается... а мы тут в этой выгребной яме потрошим рыбу. Фонтейн обещал нам кое-что получше. Он же вроде как один из нас, ты знаешь сам себе на хлеб зарабатывал. Он велел к 11 часам подходить на рыбный склад. Я схожу и пару человек прихвачу с собой. Хуже уж все равно некуда.

Аудиодневники из BioShock: Встреча с Фонтейном

Поговорим о "Значении" этого персонажа в сюжете, известно что он доставлял для Фонтейна различную контрабанду, которая была запрещена в городе Восторг, а именно предметы религии, в том числе Библия, кресты и прочие символы, а также предметы обихода (одежда, алкоголь, газеты и пр.) и наркотики (кокаин).

Особенностью же самой локации является наличие информации на ней о разного рода основных персонажах для сюжета и о том, как впервые был обнаружен АДАМ.  

Для меня персонаж и его локация это единая, целостная структура, где личность это сердце, от которой всё разливается по коридорам, как сосудам, поэтому просто выкинуть “идею” этого момента из персонажа, с учётом контекста мира — невозможно .

Поэтому я считаю что сам по себе персонаж небесполезный. Он нужен хотя бы для того, чтобы поверхностным взглядом рассказать как Фонтейна и Райан опасны.

Анонс:&amp;nbsp;&quot;Скоро&quot; о &quot;противостоянии&quot;, расскажу в седьмой части статей, или позже
Анонс: "Скоро" о "противостоянии", расскажу в седьмой части статей, или позже

В плане гейм-дизайна босс несёт в себе роль непрямого “учителя”. Он обучает нас новому виду оружия под названием “фотоаппарат”, который позволяет “изучать” противника для понимания слабостей последних.

Игромеханически это значит, что у нас усиливается урон при достаточном изучении определённого вида противников, коих в игре на самом деле очень много, а также это позволяет нам получать определённые тоники, которые помогают в той или иной ситуации.

Сделал картинку, чтобы показать на что оказывает влияние данный персонаж
Сделал картинку, чтобы показать на что оказывает влияние данный персонаж

Отличительной особенностью босса является сама его локация битвы — boss room, которая по факту является большой морозильной камерой. Попадая туда без оружия и имея только способности, мы как игрок, могли начать думать о том, что обречены на провал, но так как альтернатив у нас нет, мы начинаем использовать плазмиды и оказываются, они тоже могут многое.

  Игрок, ты волен играть как хочешь, но посмотри на наши плазмиды, они могут помочь тебе даже в убийстве не просто рядовых противников, а ещё и в омертвлении босса!
Разработчики

Поведенческая структура

Давайте обсудим особенности персонажа. Во-первых, у него сильная паранойя, вызванная огромным стрессом, на почве этого он себя изолировал от остальных. Во-вторых, у него сильные подозрения из-за множества негативных ситуаций, таких как работа контрабандистом и постоянная угроза смерти.  

Фонтейн закручивает гайки. И даже вдвое— выжимает с нас по 80 процентов прибыли, а иначе грозится сдать нас Райану, если мы не заплатим. Сукин сын. Сэмми Дж. выходит и мне говорит ,что, пожалуй, пойдет к констеблю, а на другой день Сэмми Дж. нашли в мешке на дне соленого пруда. Тут у нас выбора нет. Или держаться Фонтейна—или на виселицу. А если начать бузить, то кончим мы как Сэмми Дж. Должен же быть какой-то другой способ!  

Аудиодневники из BioShock: Закручивание гаек

Это приводит к психозу и постоянному страху за жизнь, что проявляется в апатично-депрессивном синдроме . Постоянные угрозы заставили его потерять доверие ко всему и стать одержимым наркотиками .  

"Ирландский хряк" предложил мне сделку. Я им сдаю Фонтейна, и они меня отпускают. Вот так запросто. Только откуда мне знать, что этот толстяк сам не работает на Фонтейна? Откуда мне знать, что все они на него не работают? У Фонтейна есть АДАМ, который всем нужен до зарезу. А у Райана язык хорошо подвешен и модный костюмчик. Даже тут внизу любой кретин поймет, куда ветер дует.»

Аудиодневники из BioShock: Сделка

Расстройство личности

сноска <--

"Запомни, сынок, если я хоть чуток унюхаю, что от тебя несет Фонтейном, то я тебя закопаю. Атлас за тебя поручился, но я перед ним навытяжку стоять не собираюсь."

Пич Уилкинс

На почве описанного в предыдущем блоке я бы добавил, что у него ещё чрезмерная возбудимость и тревожность и чрезмерное внимание к самозащите. Что на самом деле говорит о очень тяжёлой стадии прогрессирующего стрессового расстройства на поздних стадиях.

Я предполагаю, что это Параноидальное расстройство личности (ППД), которое как раз и характеризуется чрезмерной подозрительностью, недоверием к другим и постоянным ощущением угрозы, то есть для человека в таком состоянии мир постоянно ощущается враждебным.

Данный диагноз, обычно, ставят на фоне постоянного чувства “необоснованности недоверия” , но забавен факт того, что Пич в итоге оказался прав в своих подозрениях, хоть у него и не было никаких доказательств, в действительности, он как бы придумал это, но просто “попал в точку”.

Расстройство психики:

ППД, само по себе, и так обладает сложной с точки зрения лечения симптоматикой, но и к тому же оно редко бывает единственным диагнозом, опуская другие “сопутствующие” диагнозы, я бы выделил только Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР, иногда ПТСС), которое всегда есть у людей с этим расстройством личности.  

Распространённый мем про человека с ПСТР
Распространённый мем про человека с ПСТР

Объясню, я привязываюсь к факту, что ему как бы не было возможности никуда сбежать от “агентов Фонтейна”, которых он видел везде ввиду интрузий (навязчивые, внезапные мысли в голове), то есть он постоянный свидетель внезапных идей в виде событий завязанных на опыта смерти любого кто пойдёт против Фонтейна или Райана, в том числе хороших знакомых и друзей.

Из-за чего он начинает их избегать, прячась в единственном для него месте, которое он считает “безопасным” и даже игрока в него не пускает с оружием, так как переживает за то, что ему причинят вред.

На основе собственных наблюдений за персонажем заметил, что в самом начале он ведёт себя довольно мирно по отношению к Джеку (главному герою игры), даёт ему подарки и более-менее помогает против врагов, но потом он начинает искажать представление для себя о нас в форму будто мы пытаемся быть агрессивными по отношению к нему, а не к мутантам (или к нему, как к такому же мутанту) он начинает неуместные обвинения, после чего реактивно впадает в некую форму возбуждения вида желания убить героя.

Симптоматика, которую я описал выше, научно определена и задокументирована за как раз ПТСР: Клиническое проявление 

ИТОГ

Паттерн личности очень вписывается в город Восторг, человек, что одержим собственной безопасностью в умирающем городе — интересный образ не только для протагониста, но и для местечкового антагониста, который несмотря на тяжёлый "травмирующий опыт" пытается жить дальше, даже не смотря на собственные “заскоки”, он то считает что его личность “нормальная” по отношению к другим мутантам.

В целом по данному персонажу на этом всё. Добавлю от себя, что мне кажется его влияние на сюжет не такое же большое, как геймплейное, в игре его мало потому что он как раз Избегает нахождения в локации, но при этом он вовсе не ощущается пустышкой без характера, а является тяжело больным человеком, который может оказать впечатление на наблюдателя, ему необходимо лечение в строгой изоляции, но из-за невозможности последнего, приводит Уилкинса к концу в морозильной камере.

Как вам данный персонаж?


BioShock

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | J2ME | OnLive
Жанр
Дата выхода
21 августа 2007
3.8K
4.3
2 710 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Моя группа в телеграмм, в популярной форме там доношу некоторые тезисы из статей или рассказываю про материал, который в прямой форме не может быть описан в статьях, но я буду к нему прибегать в дальнейшем.

Читай также